Презентация - Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 248
  • Скачиваний: 43
  • Размер: 11.39 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста, слайд 1
Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста, слайд 2
Дидактическая игра «Части суток»
Возрастная группа: младшая Цель: формирование представлений о частях суток Оборудование: 4 картинки-домика, каждый соответствует одной части суток, игрушки. Ход игры: Взрослый раскладывает на столе 4 картинки-домика, каждый соответствует одной части суток, читает стихотворение о каждой части суток, а ребенок выбирает нужный домик и ставит в него игрушку. «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам — вкусный ужин. Ночью на небе — луна, Очень строгая она: Наблюдает — все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем — спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора.

Слайд 3

Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста, слайд 3
Дидактическая игра «когда это бывает»
Возрастная группа: младшая Цель: формирование представления о частях суток. Оборудование: Картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток. Ход игры: Педагог при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной: Кукла Валя хочет спать. Уложу ее в кровать. Принесу ей одеяло, Чтоб быстрее засыпала. Дети говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток.

Слайд 4

Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста, слайд 4
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Возрастная группа: средняя Цель: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»). Оборудование: полоска (блок), разделенная на 3 квадрата, в каждом квадрате – липучка, карточки-картинки. Ход игры: Педагог показывает детям блок и объясняет, что каждый день, происходит что-нибудь интересное. Это интересное можно отмечать в блоке. Под надписями вчера, сегодня, завтра есть пустые квадраты с липучками. На эту липучку будем вешать карточки, на которых изображено, то, что делали в течение определённого дня. Например: - Что мы делали сегодня: рисовали – вешаем карточку, которая обозначает рисование. - Давай вспомним, а что вы делали вчера? – ходили в магазин. Вешаем определённую карточку. - А теперь давай подумаем, что вы будете делать завтра? – Завтра пойдете в цирк. Необходимо обращать внимание детей на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, покупали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, покупаем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем покупать.

Слайд 5

Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста, слайд 5
Дидактическая игра «когда это бывает»
Возрастная группа: средняя Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку. Оборудование: картинки по временам года. Ход игры: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года. Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

Слайд 6

Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста, слайд 6
Дидактическая игра «Назови сутки»
Возрастная группа: старшая Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Оборудование: карточки, с изображением частей суток. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 7

Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста, слайд 7
Дидактическая игра «Помощник Будильник»
Возрастная группа: старшая Цель: закрепление представлений о частях суток. Оборудование: самодельные будильники с цветными кружками и движущейся стрелкой Ход игры: Ведущий читает загадку, например, про утро, а дети угадывают часть суток и на будильнике поворачивают стрелочку на кружок обозначающий утро (говорят цвет кружка, и где он находится - слева). И так далее, ведущий загадывает загадку о каждой части суток.

Слайд 8

Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста, слайд 8
Дидактическая игра «часы и время»
Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: Формирование умения ориентироваться во времени. Оборудование: Циферблаты изготовленные из дисков с наклеенными цифрами. Карточки и изображением времени. Минутная и секундная стрелочки. Ход игры: 1 вариант игры В игре могут принимать участие от 4 до 6 детей. Перед началом игры дети берут себе циферблаты и стрелочки. Ведущий, смешав маленькие карточки со временем, укладывает их стопкой на стол изображением вниз. Далее он открывает одну карточку и называет время - дети должны правильно и быстро установить нужное время у себя на циферблате. Кто выполнил первым – получает фишку. В конце игры определяется победитель. 2 вариант игры В игре могут играть от 2 до 4 детей. На столе разложены карточки со временем. У каждого игрока по 3-4 игровых циферблата с обозначенным временем. Воспитатель предлагает определить время на циферблате и выбрать правильные карточки на общем поле. Кто сделал правильно и быстро- победитель!

Слайд 9

Дидактические игры на ориентировку во времени для детей дошкольного возраста, слайд 9
Дидактическая игра «время»
Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: упражнять в умение определять время по часам с точностью до часа, развивать внимание. Умение слушать взрослого, развивать фантазию. Умение выразительно читать стихотворение. Оборудование: Макеты часов на каждого игрока, стихи: «О распорядке дня» Е. Григорьева, «Когда сова ложиться спать» А. Усачева, «Когда ложиться и вставать», а также другие стихи о времени. Предварительная работа: изготовление макетов часов совместно с детьми, чтение стихов: о времени, сутках и часах, знакомство с часами и умение с ними работать. Ход игры: В игре принимают участие от 2 и более детей, ведущим может быть как воспитатель так и ребенок. На каждого игрока раздается макет часов. В ходе игры воспитатель или ребенок читает игрокам стих и предлагает установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения. (Так же детям можно предложить придумать свои действия по часам).
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.