Презентация - Основные положения теории химического строения органических соединений

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок 2. Основные положения теории химического строения органических соединений
Тип урока: урок усвоения новых знаний

Слайд 2

Цели:
Обучающиеся должны знать предысторию открытия теории химического строения, положения теории и следствия из них, уметь объяснять строение простейших органических соединений. Продолжить формирование естественно-научных представлений о картине мира через раскрытие понятий сущность и явление, причина и следствие. Продолжить воспитание патриотических чувств через описание заслуг русских учёных.

Слайд 3

Повторяем вместе…
№4 с. 9 – устный ответ. Органические вещества, органическая химия, валентность, гомологи. №5 с.9. Определите массу атомов углерода, содержащегося в 2,5 моль пропана.

Слайд 4

Исторические сведения о развитии органической химии
Й.Берцелиус "органические вещества", "органическая химия"
Теория радикалов
Теория типов
Накопление фактов
Работы К.Франкланда (валентность, 1853)
Работы Ф.Кекуле (валентность С, способность С-С)

Слайд 5

А.М. Бутлеров
Родился в семье помещика в городке Чистополь Казанской губернии 15 сентября 1828 года. Пансион – «Великий химик». Студент, профессор Казанского, Петербургского университетов. Знаком с Ф.Кекуле, Ш.Вюрцем. 1861 г. – доклад «О химическом строении вещества». Хобби: сельское хозяйство – акклиматизация, пчеловодство.

Слайд 6

Основные положения теории
С.12 Следствия: 1) Углерод – четырёхвалентен. Атомы углерода способны соединяться в цепи. 2) Схожие по строению вещества называются гомологами. 3) Вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение называются изомерами.

Слайд 7

Подведём итоги…
Почему появилась теория химического строения органических соединений? В чём значение теории А.М.Бутлерова?
накопление фактов, наличие неясностей, работы предшественников, личностные качества А.М.Бутлерова
сняла неясности, определила пути развития и прогноза

Слайд 8

Домашнее задание
§2, положения – «4» №1, 7 с.15 – «5»
Какие чувства вызывает знакомство с жизнью и деятельностью А.М.Бутлерова. С работой каких других известных вам российских деятелей можно сравнить труды А.М.Бутлерова?