Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок 1. Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Слайд 2
Цели:
Обучающие должны знать понятия: атом, химических элемент, окислительно-восстановительные свойства; должны уметь давать характеристику химического элемента по его положению в периодической системе.
Продолжить формирование представлений о научной картине мира, о взаимосвязи строение атома с его свойствами.
Продолжить воспитание чувства патриотизма на примере жизни и деятельности учёного – химика Д.И.Менделеева.
Слайд 3
Что значит жить?
Жить – это значит узнавать, Жить – это, значит, мечтать широко и привольно. Жить – это, значит, творить, трудясь без устали, с неисчерпаемым вдохновением!
Д.И. Менделеев.
Слайд 4
Повторим вместе:
Химия Атом
Молекула Ион
Электрон
Протон Нейтрон
Электроотрицательность
Степень окисления
Слайд 5
Дайте характеристику строения атома магния и атома серы.
Номер периода, группы, порядковый номер,
Заряд ядра.
Общее число электронов, количество электронов на последнем слое.
Число протонов.
Массовое число.
Число нейтронов.
Возможные степени окисления.
Характеристика свойств атома
Слайд 6
План характеристики элемента
с. 3.
Продолжаем работать с магнием и серой.
Подсказка!
1) Металлические свойства в периодах с увеличением порядковых номеров уменьшаются, а в группах увеличиваются. Таблица 1 на с.4-5.
2) Оксиды металлов – основные, неметаллов – кислотные, переходных элементов – амфотерные.
Слайд 7
Домашнее задание
§ 1 с.3-5, №1 а) с.8 –«3»
№1 с. 8 - «4»
№6 с.8 – «5»
Подумайте!
1.Что сегодня удавалось легче всего?
2. Какие вопросы вызвали затруднения?
Что нужно сделать, чтобы устранить эти затруднения?