Презентация - Основные положения теории линейной перспективы

Нажмите для просмотра
Основные положения теории линейной перспективы
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 4412
  • Скачиваний: 2779
  • Размер: 2.61 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 1
Основные положения теории линейной перспективы
Все, что фиолетовым - гиперссылки

Слайд 2

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 2
Предметы в окружающей нас действительности находятся в пространстве, то есть одни из них расположены к нам ближе, другие –дальше. Если, например, смотреть на удаляющиеся от наблюдателя электромачты или телеграфные столбы, то можно увидеть, как они кажутся уменьшающимися по высоте, хотя в действительности имеют одинаковый размер. рисунок крупнее
Перспектива

Слайд 3

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 3
обратно

Слайд 4

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 4
Кажущееся уменьшение величины предметов, находящихся на разном удалении от зрителя, можно проследить и на примере домов, расположенных вдоль улицы. Таким образом, чем дальше от зрителя находятся предметы, тем меньшими они кажутся. Если на один и тот же предмет смотреть с разных мест или изменять его положение по отношению к зрителю, то каждый раз он будет зрительно восприниматься по-разному. Примеры: Круг Книга

Слайд 5

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 5
Круг
ОБРАТНО При изменении положения круга по отношению к наблю- дателю можно видеть, как меня- ются его очертания. В одном случае круг можно увидеть в виде правильной окружности (если он расположен фронталь- но), в другом случае -в виде эл- липса, в третьем – в виде пря- мой линии. Это зависит от того, какое положение занимает круг по отношению к уровню зрения (линии горизонта) и к плоскости картины. ВЫВОД

Слайд 6

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 6
Книга
ОБРАТНО Изменение очертаний предмета в зависимости от его положения по отношению к рисующему можно проследить на книге. Книгу можно расположить по отно- шению к зрителю так, что в одном случае мы будем видеть две, а в другом случае - три ее плоскости. ВЫВОД

Слайд 7

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 7
Вывод ОБРАТНО
На основе этого примера можно сделать такой вывод – вид предмета меняется в зависимости от его расположения относительно наблюдателя.

Слайд 8

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 8
Линейная перспектива
Разработка теории линейной перспективы как метода изображения пространственных форм на плоскости занимались такие видные художники эпохи Возрождения, как Пьетро делла Франческа, Паоло Учелло, Леон Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и многие другие. Гравюра Альбрехта Дюрера

Слайд 9

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 9

Одна из гравюр Дюрера дает представление о принципе получения перспективного изображения, который положен в основу и современной теории линейной перспективы. Здесь мы имеем следующие основные элементы: объект изображения, единую неподвижную точку зрения(художник смотрит на предмет одним глазом через трубу), прозрачную плоскость, расположенную между предметом и глазом наблюдателя, на котором выполняется рисунок. Показать рисунок

Слайд 10

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 10
Гравюра Альбрехта Дюрера ОБРАТНО

Слайд 11

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 11

Возможность получения изображения на прозрачной плоскости предмета объясняется законами излучения, распространения и поглощения света. Отраженные лучи света, идущие в глаз от предмета, встречая на своем пути прозрачную плоскость, оставляют на ней как бы следы в виде множества точек. Если эти воображаемые точки соединить, то мы и получим на этой плоскости контур видимого предмета. Его величина будет меньше действительного размера наблюдаемого предмета. Посмотреть рисунок

Слайд 12

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 12
ОБРАТНО
Подобные изображения следует рассматривать как перспективное изображение предметов, полученное методом центрального проецирования, так как все проецирующие лучи проходят через одну точку – оптический центр глаза(зрачок). Высота этой точки на практике определяется горизонтальной плоскостью, проходящей на уровне глаз рисующего, которая изображается горизонтальной прямой и называется линией горизонта. А прямоугольная проекция точки зрения на плоскость называется главной или центральной точкой.

Слайд 13

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 13

Наблюдение натуры через прозрачную плоскость и легло в основу термина Перспектива. Прозрачную вертикальную плоскость, через которую художник наблюдает предметы, в теории перспективы принято называть плоскостью картины или картиной Наблюдая предметы через прозрачную плоскость картины, мы как бы видим их изображение на ней и даже можем получить реальный рисунок, если обведем видимые сквозь эту плоскость контуры предмета, о чем уже отмечалось выше. Причем этот рисунок будет отвечать всем правилам линейной перспективы.

Слайд 14

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 14
Перспектива ОБРАТНО
(от лат. Perspectus – увиденный сквозь что-либо, ясно увиденный) - один из способов изображения объемных тел на плоскости или на какой-либо другой поверхности в соответствии с кажущимися изменениями их величины, формы и четкости, вызванными расположением в пространстве и степенью удаленности от наблюдателя.

Слайд 15

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 15
Картинная плоскость ОБРАТНО
Эта плоскость является как бы посредником между рисовальщиком и наблюдаемым предметом, с одной стороны, между натурой и плоскостью листа бумаги, на которой строится изображение - с другой.

Слайд 16

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 16

На практике дело обстоит совсем иначе. Рисуют не на прозрачных плоскостях, а на обычной плотной бумаге, и перед натурой не устанавливают прозрачную плоскость. Разговор о прозрачной плоскости при рисовании с натуры может идти как о возможности увидеть через нее предметы с учетом явлений перспективы или же как о воображаемой плоскости картины с как бы увиденным на ней лежащий перед рисовальщиком лист бумаги. Вопросы Литература

Слайд 17

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 17
Вопросы ОБРАТНО
На каком примере можно проследить кажущееся уменьшение величины предметов? Какие великие художники занимались разработкой теории линейной перспективы как метода изображения пространственных форм? Нарисуйте, как меняется очертание круга При изменении его положения по отношению к наблюдателю. Что называют перспективой? Что называют картинной плоскостью?

Слайд 18

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 18
Использованная литература
«Методика работы над натюрмортом», А.С.Пучков, А.В.Триселев, М.,1982 К началу Задание Сопроводительный лист

Слайд 19

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 19
Задание
Какие бывают еще перспективы, кроме линейной? Найдите все виды перспективы, приведите примеры в презентации PowerPoint, где мы cможем их увидеть. Нарисуйте графический рисунок с использованием линейной перспективы. (Попробуйте сделать это карандашом или с помощью компьютерных технологий) Обратно

Слайд 20

Основные положения теории линейной перспективы, слайд 20
Сопроводительный лист
Тема: Основные положения теории линейной перспективы Автор: Заморина Марина 303 гр. mzi87@yandex.ru Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.И.Гудилина Описание: Методическая презентация предназначена для проведения урока ИЗО в 5 классе. В презентации имеется теоретический материал основ перспективы и применения ее в изобразительном искусстве. обратно
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)