Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок: «Голосеменные растения»
Подготовила: Перегудова Елена Николаевна, Учитель биологии МКОУ «Косторнянская ООШ» 2022 г.
Слайд 2
Ответьте на вопросы:
1.Какие отделы растений мы изучили?
2. Какие из этих растений относят к низшим растениям, чем они отличаются от высших?
3. Где растут плауны, хвощи, папоротники?
4. Какие органы можно выделить у растений этой группы?
5. Почему плауны, хвощи, папоротники относят к высшим споровым растениям?
6.Что такое спора?
7. В разделе «Моя лаборатория» говорится о своеобразных, необычных папоротниках. Как называют эти папоротники и почему?
Слайд 4
Тема урока: Голосеменные растения
Слайд 5
Расположите по мере усложнения название группы наиболее сложно устроенных растений:
1. Мхи
2. Голосеменные
3. Папоротникообразные
4. Водоросли
Слайд 6
Гипотеза:
«Если голосеменные растения смогли вытеснить споровые растения, то возможно
они имеют некоторые преимущества».
Слайд 11
Саговник поникающий
Слайд 16
Преимущества семян перед спорами
Признак.Спора.Семя
1. Из скольких клеток состоит?.одной.много
2. Есть защитная плотная оболочка?.нет.плотная кожура
3. Имеет ли запас питательных веществ?.нет.да
4. Имеет ли зародыш?.нет.да
5. Содержит ли внутри себя микроэлементы?.нет.да
6. Размеры.микроскопические.макроскопические
7. Отношение к неблагоприятным условиям.Подвластны к неблагоприятным условиям и могут погибнуть.Более выносливы к прорастанию
8.Нужна для оплодотворению вода?.да.нет
Слайд 17
Задания:
1) Во время пандемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом лесу. Почему? Прав ли он?
2) «Потрите в руках веточку сосны. Что вы почувствовали? Вы знаете как называются эти вещества?»
Слайд 19
Задача
«Вследствие лесного пожара сгорело 10 га соснового леса. Какой объем кислорода могли выделить эти деревья в течение года, если 1 га хвойного леса выделяет в сутки 7000 л кислорода».
Слайд 21
Оцените свою работу на уроке, ответив на вопросы и поставив знак «+» или «-».
На уроке узнал:
1. Почему хвойные растения называются голосеменными;
2. Строение голосеменных растений;
3. Основных представителей голосеменных растений;
4. Значение голосеменных растений.
5. Правила поведения в лесу.
На уроке я научился:
7. Работать с различной информацией;
8. Проводить сравнение биологических объектов;
9. Делать выводы;
10. Отвечал по своей инициативе;
11. Отвечал по просьбе учителя;
12. Выполнение заданий не вызвало затруднений;
13. Активно работал на уроке в сотрудничестве с одноклассниками.
Слайд 22
Домашнее задание
1.Изучить параграф 19 «Голосеменные»;
2.Используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о самых интересных представителях Отдела Голосеменные (по желанию).