Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ф.И.Тютчев
“Есть целый мир в душе твоей…”
Слайд 2
Ф.И.Тютчев 1803 - 1873 г.
“Пушкин рисует человека, живущего кипучей, реальной, подчас даже будничной жизнью, Тютчев — человека вне будней, иногда даже вне реальности, вслушивающегося в мгновенный звон эоловой арфы, впитывающего в себя красоту природы и преклоняющегося перед нею, тоскующего перед „глухими времени стенаньями“.
Слайд 3
Словарь литературоведческих терминов
Лирика – это род литературы, отражающий чувства, переживания автора, преимущественно в стихотворной форме. А передаёт поэт свои мысли и чувства с помощью средств выразительности: тропов, стилистических фигур.
Пейзажная лирика – это жанр лирики, показывающий отношение автора к природе.
Слайд 4
“Неохотно и несмело…”
Фёдор Иванович Тютчев обладал уникальной способностью изображать природу не просто фоном, на котором происходят события, но частью души. Одно из таких произведений – стихотворение «Неохотно и несмело...», написанное 6 июня 1849 года по дороге в родовое имение Овстуг, куда поэт нечасто наведывался.
Слайд 5
Соедини троп и его определение
изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
ЭПИТЕТ
образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета, обычно выражено прилагательным
МЕТАФОРА
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
переносное значение слова, основанное на сходстве и противопоставлении одного предмета или явления другому, скрытое сравнение.
СРАВНЕНИЕ
литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.
Слайд 6
Соедини троп и его определение
ЭПИТЕТ
образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета, обычно выражено прилагательным
переносное значение слова, основанное на сходстве и противопоставлении одного предмета или явления другому, скрытое сравнение.
МЕТАФОРА
литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ
изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
Слайд 7
Анализ лирического текста
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Все сердитей и смелей…
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля —
Чу! за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого порывы —
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Слайд 8
Анализ лирического текста
Основная тема стихотворения –_________________________. Центральными образами тютчевского пейзажа являются____________________________. Они становятся главными персонажами, так как____________________________. Автор показывает нерешительность___________ перед надвигающейся___________. Земля насторожилась, предчувствуя перемены.Но тютчевская гроза не вызывает у нас____________, потому что___________________. Лирический субъект__________________. Четырёхстопный хорей, которым написано стихотворение, создаёт____________________. Аллитерация (повтор звука____) усиливает не только___________________, но и_____________________________.Олицетворения помогают___________________.С помощью метафор автор делает картину_________________. Эпитеты________________________ .
Слайд 9
Творческое задание
Сделайте пейзажную зарисовку по стихотворению Тютчева.