Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Занятие 4
«Общение – как обмен информацией»
Преподаватель:
Платов Максим Алексеевич
Слайд 2
План:
Основные элементы коммуникации
Виды коммуникаций
Коммуникативные барьеры
Слайд 4
Коммуникативная сторона общения
Слайд 5
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц.
Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения.
ОТПРАВИТЕЛЬ
СООБЩЕНИЕ
КАНАЛ (СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ)
ПОЛУЧАТЕЛЬ
Слайд 6
ОТПРАВИТЕЛЬ (источник, коммуникатор) - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее, цель которого заключается в том, чтобы оказать то или иное воздействие на получателя; передает определенное сообщение.
ИДЕЯ
АНАЛИЗ
КОДИРОВКА
Как донести до получателя?
Почему и каким образом это должно быть воспринято?
Перевод информации в слова, символы, интонацию, жесты (язык тела)
Слайд 7
СООБЩЕНИЕ - информация, представляющая собой цельную систему взаимосвязанных единиц закодированных сигналов. Сообщение может быть зашифровано и передано с помощью вербальных и (или) невербальных знаков, символов, содержащих те или иные смыслы.
опосредованно, с помощью различных технических средств оповещения массы людей и множительной техники, прессы, радио, телевидения, компьютерной техники и электронной почты и пр
При личной беседе, в ходе межличностной коммуникации
в ходе непосредственного выступления перед массовой аудиторией, не исключая использования технических средств оповещения
Слайд 8
КАНАЛ - способ или средство, с помощью которого сообщение передается от источника информации к получателю
ТЕХНИЧЕСКИЕ
СМИ: пресса, телевизионные и радиопередачи;
электронные средства коммуникации: радиорелейная, телефонная и телеграфная связь, компьютерная техника и Интернет);
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
непосредственный обмен информационными посланиями между источником и получателем
Слайд 9
Поданным журнала "PR Reporter" (1991) каналы коммуникации с точки зрения эффективности воздействия располагаются в следующей иерархической последовательности:
1) разговор "лицом к лицу";
2) дискуссия в пределах небольшой группы лиц;
3) выступление перед большой аудиторией;
4) телефонный разговор;
5) письмо, личное письменное сообщение;
6) текст, напечатанный на машинке (компьютере);
7) сообщение на большую аудиторию;
8) материал (статья), отправленный прямой почтовой рассылкой;
9) статья в виде информационного письма компании;
10) новости в печатных СМИ;
11) реклама в СМИ;
12) наружная реклама. Щиты.
Слайд 10
Виды коммуникаций
Слайд 11
Массовая коммуникация – совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
рассредоточенность аудитории
передача информации одновременно по различным каналам
наличие широкомасштабных коммуникативных процессов, осуществляющихся с помощью технических средств
доступностью информации всем желающим
Слайд 12
Межгрупповая коммуникация – взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения и независимое от их межличностных связей и индивидуальных предпочтений.
Межнациональная коммуникация – это:
а) передача информации, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющая как двусторонний, так и односторонний характер;
б) социально-психологические явления и процессы, возникающие в ходе непосредственного взаимодействия и общения людей различных национальностей.
Слайд 13
КОММУНИКАЦИИ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕЖУРОВНЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. Могут происходить по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении), по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки);
КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ОТДЕЛАМИ, или горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении
Слайд 14
КОММУНИКАЦИИ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ
КОММУНИКАЦИИ «РУКОВОДИТЕЛЬ — ПОДЧИНЕННЫЙ»
Связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решение задач; обсуждением проблем эффективности работы; оповещением подчиненного о грядущем изменении; получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях подчиненных
КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ
Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы
НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Канал неформальных коммуникаций — это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации типа «между нами»