Презентация - Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией»
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 673
  • Скачиваний: 24
  • Размер: 0.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 1
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Занятие 4 «Общение – как обмен информацией»
Преподаватель: Платов Максим Алексеевич

Слайд 2

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 2
План: Основные элементы коммуникации Виды коммуникаций Коммуникативные барьеры

Слайд 3

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 3

Слайд 4

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 4
Коммуникативная сторона общения

Слайд 5

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 5
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения.
ОТПРАВИТЕЛЬ
СООБЩЕНИЕ
КАНАЛ (СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ)
ПОЛУЧАТЕЛЬ

Слайд 6

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 6
ОТПРАВИТЕЛЬ (источник, коммуникатор) - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее, цель которого заключается в том, чтобы оказать то или иное воздействие на получателя; передает определенное сообщение.
ИДЕЯ
АНАЛИЗ
КОДИРОВКА
Как донести до получателя? Почему и каким образом это должно быть воспринято?
Перевод информации в слова, символы, интонацию, жесты (язык тела)

Слайд 7

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 7
СООБЩЕНИЕ - информация, представляющая собой цельную систему взаимосвязанных единиц закодированных сигналов. Сообщение может быть зашифровано и передано с помощью вербальных и (или) невербальных знаков, символов, содержащих те или иные смыслы.
опосредованно, с помощью различных технических средств оповещения массы людей и множительной техники, прессы, радио, телевидения, компьютерной техники и электронной почты и пр
При личной беседе, в ходе межличностной коммуникации
в ходе непосредственного выступления перед массовой аудиторией, не исключая использования технических средств оповещения

Слайд 8

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 8
КАНАЛ - способ или средство, с помощью которого сообщение передается от источника информации к получателю
ТЕХНИЧЕСКИЕ СМИ: пресса, телевизионные и радиопередачи; электронные средства коммуникации: радиорелейная, телефонная и телеграфная связь, компьютерная техника и Интернет);
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ непосредственный обмен информационными посланиями между источником и получателем

Слайд 9

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 9
Поданным журнала "PR Reporter" (1991) каналы коммуникации с точки зрения эффективности воздействия располагаются в следующей иерархической последовательности:
1) разговор "лицом к лицу"; 2) дискуссия в пределах небольшой группы лиц; 3) выступление перед большой аудиторией; 4) телефонный разговор; 5) письмо, личное письменное сообщение; 6) текст, напечатанный на машинке (компьютере); 7) сообщение на большую аудиторию; 8) материал (статья), отправленный прямой почтовой рассылкой; 9) статья в виде информационного письма компании; 10) новости в печатных СМИ; 11) реклама в СМИ; 12) наружная реклама. Щиты.

Слайд 10

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 10
Виды коммуникаций

Слайд 11

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 11
Массовая коммуникация – совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
рассредоточенность аудитории
передача информации одновременно по различным каналам
наличие широкомасштабных коммуникативных процессов, осуществляющихся с помощью технических средств
доступностью информации всем желающим

Слайд 12

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 12
Межгрупповая коммуникация – взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения и независимое от их межличностных связей и индивидуальных предпочтений.
Межнациональная коммуникация – это: а) передача информации, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющая как двусторонний, так и односторонний характер; б) социально-психологические явления и процессы, возникающие в ходе непосредственного взаимодействия и общения людей различных национальностей.

Слайд 13

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 13
КОММУНИКАЦИИ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕЖУРОВНЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. Могут происходить по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении), по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки);
КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ОТДЕЛАМИ, или горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении

Слайд 14

Психология общения. Занятие 4 «общение – как обмен информацией», слайд 14
КОММУНИКАЦИИ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ
КОММУНИКАЦИИ «РУКОВОДИТЕЛЬ — ПОДЧИНЕННЫЙ» Связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решение задач; обсуждением проблем эффективности работы; оповещением подчиненного о грядущем изменении; получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях подчиненных
КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы
НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Канал неформальных коммуникаций — это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации типа «между нами»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.