Презентация - Общение как обмен информацией

Нажмите для просмотра
Общение как обмен информацией
РаспечататьУникальность: 86%

Слайдов: 19
Просмотров: 2928
Скачиваний: 1874
Размер: 1.01 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Слайд 2

План.
Коммуникация или общение. Средства общения. Невербальное общение. Особенности общения в современном мире.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §31 (пересказ)

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ — сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Слайд 4

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕНИЯ КАК ПРОЦЕССА

Слайд 5

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
Обмен информацией, познание людьми друг друга
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ
Регуляция людьми поведения друг друга, организация совместной деятельности
РЕГУЛЯТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ
Отражение эмоциональной сферы, выражение чувств
АФФЕКТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ

Слайд 6

Структура общения

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

А) Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т. е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: Лексический. Синтаксический.
С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения общая схема К — С — Р (коммуникатор — сообщение — реципиент) асимметрична.
кодирует
декодирует

Слайд 10

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ система — включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха.
ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ система — это качество голоса, его диапазон, тональность.
ОПТИКО-КИНЕТИЧЕСКАЯ система знаков, которая включает в себя жесты (жестикуляция руками), мимику (движения разных элементов лица), пантомимику (позы).

Слайд 11

Вербальные и невербальные средства общения Задание: создайте и заполните таблицу, используя примеры разных знаковых систем.
говорение - использование языка для того, чтобы что-то сообщить; взгляд; слушание - восприятие содержания звучащей речи; письмо - фиксация содержания речи на бумаге; мимика (выражение лица); чтение - восприятие зафиксированной на бумаге информации; вокальные качества голоса: его диапазон, тональность, тембр голоса, темп речи, паузы, смех; письменность в её разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи); пантомимика (позы и жесты).

Слайд 12

Коммуникативные барьеры (1)
Социальные (барьеры, вызванные объективными социальными причинами)
Принадлежность к различным социальным группам; Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия.
Психологические
Коммуникативные и личностные особенности; Отношения между общающимися; Неодинаковое понимание ситуации общения и др.

Слайд 13

Коммуникативные барьеры (2)
Фонетические
Неправильное произношение; Дефекты речи.
Семантические
Незнакомый язык; Абстрактные понятия; Неодинаковое понимание ситуации общения и др.
Логические (отсутствие логики в сообщении)

Слайд 14

Какой барьер непонимания возник в этой ситуации?
В начале Первой мировой войны британский офицер проходивший службу в Африке, получил депешу от командования: «Объявлена война. Арестуйте всех врагов в вашем районе». Спустя несколько дней офицер отрапортовал: «Арестовал семерых немцев, троих американцев, четверых испанцев, пятерых французов, одного аргентинца и одного русского. Срочно сообщите, с кем мы находимся в состоянии войны».

Слайд 15

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
информационное общество характеризуется новыми формами общения и возможностями накопления и переработки информации;
технические средства (телефон, телеграф), заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи;

Слайд 16

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
характерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним.
сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается их объем и сокращаются расстояния между участниками общения;

Слайд 17

Недостатки виртуального общения:
открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью; недостает эмоциональной насыщенности и социальной ответственности; интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности ее осмысления и усвоения.
«Чем больше информации, тем меньше смысла». А.Кончаловский

Слайд 18

Слайд 19

Д/з. п.32 читать всем, устно вопросы стр. 338. П.33 пункт 2 по группам, задание на слайде. Что такое эмпатия? Какую роль она играет в социальной перцепции? Виды эмпатии? (Абалихина, Буров, Тихонова, Филимонова) Что такое идентификация? Роль идентификации в процессе общения. Примеры. (Жданов, Лебедева, Трапезникова, Шавкученко) Что такое социальная рефлексия? Для чего она нужна? Опишите ее механизмы и виды. (Малахова, Махмуд, Хабибуллина, Мурадова) Что такое аттракция? В каких случаях она возникает? Какие свойства имеет? Роль в социальной перцепции. (Примерова, Саввина, Щербаков) Что такое казуальная атрибуция? Ее виды. Роль в социальной перцепции. (Соловьев, Теплинский, Чупров)