Презентация - Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие

Слайд 2

П\Р по пар. 31
1. Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? 2. Что препятствует точному пониманию информации в процессе общения? 3. Чем отличается общение в информационном мире? + вв. к тексту

Слайд 3

Общение -
в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие)
Различные теории сути межличностного взаимодействия: …………психоанализ – на него влияют представления и конфликты из детства («все мы родом из детства…»)

Слайд 4

ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Внешняя.Внутренняя
регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации.психологическая сторона взаимодействия: потребность в определении своей социальной принадлежности и статуса, потребность в поддержании хороших отношений…
бесконечное количество разного рода взаимодействий… (взаимодействие -процесс, который складывается, с одной стороны, из физического контакта, совместного перемещения в пространстве, совместного группового или массового действия и, с другой стороны, из духовного контакта, выраженного в вербальной или невербальной форме)

Слайд 5

Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения:
Кооперация.Конкуренция
координация единичных сил участников.расшатывает совместную деятельность, представляет собой определенные препятствия для взаимодействия (крайняя форма - конфликт)

Слайд 6

Стратегии взаимодействия в процессе общения (одиночество, сотрудничество, диктат и пр.) зависят от психологической совместимости партнеров по общению
такое сочетание коммуникативных партнеров, при котором одни максимально дополняют других.

Слайд 7

Психологическая совместимость может возникать как при сходстве тех или иных качеств личности, так и при их противоположности:
доминантный собеседник.недоминантный собеседник
мобильный собеседник.ригидный собеседник
экстраверты.интроверты

Слайд 8

Потребность в общении (некоторые исследователи) считают ведущей деятельностью юношеского возраста. поведение подростков/юношей по самой сути своей является коллективно-групповым умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права чувство эмоционального благополучия и устойчивости подростковое и юношеское общение часто является напряженным, неестественным, имеет двойной план.
Для юношеского общения типичен интерес к: интимно-личностному, стихийно-групповому, социально ориентированному общению.

Слайд 9

«Социальная перцепция» -
(от лат. perceptio — восприятие) характеризует восприятие, понимание и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей).
механизмы, лежащие в основе восприятия партнеров по общению, как условие установления взаимопонимания между ними…

Слайд 10

КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ
Механизмы социальной перцепции — способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга:
внешние признаки
эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия

Слайд 11

НО:
Стереотип (с греческого означает «твердый отпечаток»)— это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.
Социальные стереотипы складываются в условиях дефицита информации, а также предвзятых представлений, заимствованных у других людей. Стереотипы помогают ориентироваться в социальной среде.

Слайд 12

Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.) назвал внутреннюю предрасположенность к общепринятой оценке мира, к его порой искаженному и тенденциозному восприятию проблемой «идолов».
люди не склонны жить чистым опытом, им легче загрязнить его предрассудками или "идолами"
Идолы рода - это стремление свести всё на свете к знакомым, понятным, повторяющимся явлениям, изобрести "народные приметы" по принципу "самолеты падают потому, что об этом газеты пишут. " Идолы пещеры возникают как результат воспитания и образа жизни человека - "не мы придумали, не нам и менять". Идолы театра - авторитетные чужие мнения - "ученых всего мира" и т. п. Идолы площади (рынка) - это заблуждения сообщности людей, устойчивые формулировки, которые мало кто понимает, но почти все принимают. Пример : считая, что "фашисты - это немцы в касках", человек не замечает зарождение фашизма в собственной стране.

Слайд 13

Д/З
Пар. 32 – «Подумайте, обсудите, сделайте», в. 2.; источник с документами. Пар. 33 - «Подумайте, обсудите, сделайте», вв. 1, 2.; источник с документами.