Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Слайд 2
План.
Две стороны взаимодействия.
Стратегия взаимодействия в процессе общения.
Общение в юношеском возрасте.
Формы юношеского общения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §32 (пересказ)
Слайд 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие).
Т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающих в совместной деятельности.
Слайд 4
ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ
Взаимодействие представляет собой систематическое, устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны партнера, при этом вызванная реакция, в свою очередь, порождает реакцию воздействующего.
Слайд 5
ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Можно представить взаимодействие как процесс, который складывается, с одной стороны, из физического контакта, совместного перемещения в пространстве, совместного группового или массового действия и, с другой стороны, из духовного контакта, выраженного в вербальной или невербальной форме.
Слайд 6
ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Слайд 7
СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - такое сочетание коммуникативных партнеров, при котором одни максимально дополняют других.
Слайд 8
ТИП СОБЕСЕДНИКОВ
Доминантный собеседник
- уверенный, жёсткий в своих решениях человек
Недоминантный собеседник – застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек
Слайд 9
ТИП СОБЕСЕДНИКОВ
Мобильный собеседник – с лёгкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек.
Ригидный собеседник – человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый.
Слайд 10
ТИП СОБЕСЕДНИКОВ
Экстраверт – весьма расположенный к общению человек
Интроверт
– не склонный к внешней коммуникации человек.
Слайд 11
ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:
это важный канал информации;
вырабатываются навыки социального взаимодействия;
соотносятся личные интересы с общественными;
вид эмоционального контакта, которое даёт подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
Слайд 12
ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
«Я и ты»
Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймет, который поддержит, придет на помощь в случае необходимости.
Дружба, привязанность, влюбленность — все эти виды межличностного взаимодействия для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний.
Слайд 13
ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
«Я и они»
Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других.
Что касается содержания взаимодействия при этой форме общения, то оно состоит в проведении досуга, необязательных встречах («тусовках»), посещении дискотек, кино, «гулянии» по улицам.
Слайд 14
ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
«Я и общество»
Эта форма общения основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы. Примером такого общения может служить позитивная социальная деятельность, в которой человек может по-настоящему проявиться как самостоятельная и самоценная личность.