Презентация - Круглая взлётно-посадочная полоса

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Круглая взлётно-посадочная полоса
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 195
  • Скачиваний: 7
  • Размер: 46.55 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 1

Круговая взлётно-посадочная полоса
Выполнил: Конев Даниил, ученик 11б класса Казанцев Сергей, ученик 9б класса Руководитель творческого проекта: Гончарова Г.А., учитель физики Дата: 07.11.2021 г. Нерюнгри
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 2

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 2
Круговая взлётно-посадочная полоса
Что было бы, если бы взлетные полосы в аэропортах походили на круговые треки? Именно такая идея лежит в основе нашего проекта, согласно которому круговые взлетные полосы могут значительно облегчить жизнь авиакомпаний. Исторически тот вид аэропортов, к которому мы привыкли, сформировался в силу строительных возможностей, где основной упор делался на простоту сооружения, а также по причине невысокого уровня развитости самой авиации – самолеты были не настолько мощными и маневренными, для взлетов-посадок им были необходимы прямые и ровные участки. Однако современные условия ставят перед конструкторами уже совершенно другие задачи при разработке новой модели аэропорта сделать упор на такие принципы, как малошумность и безопасность для взлётов и посадок.
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 3

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 3
Актуальность
Традиционная взлетная полоса имеет несколько недостатков, и самым большим из них является боковой ветер. Если ветер дует сильно и перпендикулярно направлению полосы, то у самолетов могут быть серьезные проблемы с взлетом и посадкой. При особенно сильном ветре некоторые взлетные полосы закрывают, а самолеты перенаправляют, что вызывает каскад задержек по всей системе. Если же взлетная полоса круглая, то в теории самолёт может взлетать в любую сторону. К тому же множество самолетов сможет использовать «Бесконечную полосу» одновременно. За счет того, что самолеты смогут садиться с любого направления и взлетать в любом направлении, можно будет избавиться от рисков, связанных с боковыми порывами ветра при посадке. При приземлении пассажиры будут чувствовать только ощущение, которое возникает при повороте самолета в воздухе. Центробежная сила также поможет с торможением самолетов после приземления. Аэропорт Чульман является запасным Международным аэропортом для полётов в Азию…Если мы построим Аэрокосмический порт , то мы сможем перенаправить потоки пассажиров из Центральной Сибири, вылетающих на Восток. А если в этом Аэрокосмическом порту создать научно-космическую станцию, то можно пригласить студентов и учёных занимающихся изучением космического пространства. Благодаря этому мы сможем увеличить экономическое развитие города Нерюнгри.
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 4

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 4
Круговая взлётно-посадочная полоса Творческий проект
Объект – круговая взлётно-посадочная полоса. Предмет – модель Аэрокосмического порта сделанного из лего и расположенного в центре круговой ВПП. Гипотеза – если мы спроектируем круговою взлётно-посадочную полосу, то получим малошумную и более безопасную ВП полосу для региона Крайнего севера. Новизна – бесконечная ВПП, Аэрокосмический порт расположенный в её центре. Цель – спроектировать круговою взлётно-посадочную полосу вокруг модели Аэрокосмического порта сделанного из лего. Задачи: Сделать анализ существующих круговых ВПП. Используя модель Аэрокосмического порта сделать необходимые расчёты, начертить круговую ВПП и её сигнальную разметку. Выявить достоинства и недостатки сделанного проекта.
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 5

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 5
Аэропорты с круговыми ВПП
Круговая ВПП спроектирована Хессилинком и его командой Аэрокосмического центра Нидерландов
Аэропорт Лион-Сент - Экзюпери
Аэропорт Шоуду принадлежит и управляется компанией Beijing Capital Internat...
Творческий проект «Круговая ВПП».
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 6

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 6
Круговая ВПП
Модель аэрокосмического порта с круговой ВПП
Чтобы убедиться в правильности своих предполагаемых расчётов я воспользовался, компьютерным моделированием, взяв за основу видео авиасимулятора показывающего возможность взлёта и посадки на круговую ВПП. Круговая взлетная полоса должна иметь небольшой уклон к центру с обеих сторон ВПП, во избежание заносов на поворотах. Диаметр составит 3,6 км, а длина окружности – 11,3 км.
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 7

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 7
Проектирование круговой ВПП
Взлётно-посадочная полоса (сокр. ВПП) — часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав лётной полосы.
Посадка является завершающим этапом полёта и представляет собой замедленное движение самолета с высоты 25 м до полной остановки после пробега по земле. Посадка самолета, как правило, состоит из следующих этапов: - планирования (снижения); - выравнивания; - выдерживания; - приземления (парашютирования); - пробега.
МБОУ СОШ №1 им.Кочнева г.Нерюнгри

Слайд 8

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 8
Расчёты
=
=
-
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 9

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 9
Сигнальная разметка ВПП
Прямая ВПП
Круговая ВПП
Граница ВВП. Её ширина определяется количеством этих линий Маркированный номер Аэропорта Чульман 08/28 Зона приземления. Отметки фиксированного расстояния. Служат помощью пилотам при посадке.
2 08/28
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 10

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 10
Боковой ветер
.12 ноября.Давление, мм рт. ст..Влажность.Ветер, м/с.Направление ветра.Ощущается как, градусы
12 ноября.Утром −18…−17.694.88%.штиль..−22
Днём −11…−6.693.79%.0,5.с.−13
Вечером −11…−8.693.86%.1,3.сз.−14
Ночью−10.694.85%.1,8.сз.−14
13 ноября.Утром −11.695.87%.1,9.сз.−16
Днём -9.695.78%.2,9.сз.−14
Вечером −13…−11.696.84%.2,7.сз.−17
Ночью-14…-11.697.86%.2,4.сз.−19
14 ноября.Утром −15.697.88%.2,1.сз.−20
Днём −12…−11.697.78%.2.сз.−17
Вечером −19…−15.697.86%.1,7.сз.−22
Ночью −22…−21.694.89%.1.сз.−26
15 ноября.Утром−23.697.90%.0,9.з.−27
Днём −18…−14.697.80%.1,2.сз.−20
Вечером −20…−19.698.87%.0,9.сз.−24
Ночью−22…-21.698.89%.0,9.з.−26
16 ноября.Утром −24…−22.697.90%.0,7.з.−27
Днём −18…−13.696.78%.штиль..−20
Вечером −21…−19.695.85%.0,8.юз.−24
Ночью −22…−21.695.88%.0,8.юз.−26
.Среднее значение.694.85%.1,5..-20,4
.12 ноября.Давление, мм рт. ст..Влажность.Ветер, м/с.Направление ветра.Ощущается как, градусы
12 ноября.Утром −18…−17.694.88%.штиль..−22
Днём −11…−6.693.79%.0,5.с.−13
Вечером −11…−8.693.86%.1,3.сз.−14
Ночью−10.694.85%.1,8.сз.−14
13 ноября.Утром −11.695.87%.1,9.сз.−16
Днём -9.695.78%.2,9.сз.−14
Вечером −13…−11.696.84%.2,7.сз.−17
Ночью-14…-11.697.86%.2,4.сз.−19
14 ноября.Утром −15.697.88%.2,1.сз.−20
Днём −12…−11.697.78%.2.сз.−17
Вечером −19…−15.697.86%.1,7.сз.−22
Ночью −22…−21.694.89%.1.сз.−26
15 ноября.Утром−23.697.90%.0,9.з.−27
Днём −18…−14.697.80%.1,2.сз.−20
Вечером −20…−19.698.87%.0,9.сз.−24
Ночью−22…-21.698.89%.0,9.з.−26
16 ноября.Утром −24…−22.697.90%.0,7.з.−27
Днём −18…−13.696.78%.штиль..−20
Вечером −21…−19.695.85%.0,8.юз.−24
Ночью −22…−21.695.88%.0,8.юз.−26
.Среднее значение.694.85%.1,5..-20,4
Данные в посёлке Чульман
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 11

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 11
Боковой ветер
При круговой ВПП возникновение резонанса ветра и крыльев самолёта практически не будет, потому что волна ветра будет скользить вдоль длины окружности, этим самым уменьшить риск катастроф при взлёте и посадке самолётов.
При движении самолёта по прямой ВПП возможна частота распространения ветра будет совпадать с частотой колебаний крыльев самолёта - это приводит к большим сложностям при управлении воздушным судном.
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 12

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 12
Звуковая волна
Ударная волна, возникающая перед самолетом, распространяется конусообразно. Человек, наблюдающий за полетом самолета, слышит хлопок, когда эта волна достигает его. Шумовое загрязнение воздушных судов относится к шуму, производимому воздушными судами в полёте, который был связан с несколькими негативными последствиями для здоровья, вызванными стрессом, от нарушений сна до сердечно-сосудистых заболеваний.
Изменение давления в звуковой волне в вертикальной плоскости под самолётом и зона слышимости звукового удара на Земле во время полёта пассажирского самолёта
Видео приборов , показывающих распространение звуковых волн во время полёта самолёта.
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 13

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 13
Звуковая волна
При круговой ВПП, в окружающую порт среду , звуковая волна рассеивается, а в центре Аэрокосмического порта интерферирует, т.е звук уменьшается
При прямой ВПП, звуковая волна резонирует, т.е происходит резкое увеличение амплитуды звуковой волны, что приносит вред окружающим объектам (обитателям тайги, жителям посёлка, и специалистам аэропорта).
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ПОРТ
Аэрокосмический порт
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 14

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 14
Выводы:
Достоинства: Круговая ВПП (бесконечная) даёт возможность взлетать и осуществлять посадку сразу нескольким самолётам, без использования дополнительных ВПП. Так как ВПП широкая и бесконечная, то можно осуществлять взлёт и посадку воздушным бортам различных моделей . Уменьшается уровень звука самолётов в окружающую среду. Уменьшается влияние бокового ветра при взлёте и посадке. Недостатки: Широкую полосу и с U-образными углами (30 градусов к центру полосы) по обе стороны от ВПП необходимо делать, потому что из-за суровых климатических условий возможны заносы самолётов. Дорогой (с точки зрения финансов) проект. Недостатки возможно появятся, если знать какие самолёты будут совершать взлёт и посадку в Аэрокосмическом порту и сделать более точные конструкторские расчёты.
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)

Слайд 15

Круглая взлётно-посадочная полоса, слайд 15
Аэрокосмический порт и круговая ВПП Творческий проект
МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева г.Нерюнгри, РС(Я)
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.