Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Творческая мастерская «Волшебные прилагательные».
5 класс
Разработчик: Валекжанина Елена филимоновна, учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты, Тайшетский район, Иркутская область.
Слайд 2
Цель: Знакомство с понятием «эпитет», применение полученных знаний в различных видах деятельности на уроке.
Слайд 3
Задачи:
Выяснять, что такое «эпитет».
Учиться находить эпитеты в тексте..
Научиться подбирать эпитеты к именам существительным.
Осознать роль эпитетов в художественном тексте.
Учиться обобщать, делать выводы, сравнивать изучаемые литературные факты и понятия.
Развивать устную монологическую речь.
Продолжать учиться выразительно читать лирические произведения.
Учиться «всматриваться» в красоту окружающего мира.
Слайд 4
Волшебные прилагательные - эпитеты
Слайд 5
Девиз образовательного мероприятия: «МЫ ТВОРЦЫ!»
Слайд 6
Пробуждение жизненных впечатлений.
Назовите качества человека, которые раскрывают его характер.
Угадайте, о каком цветке идёт речь: алая, колючая, нежная, утренняя, благоухающая ароматом южной ночи.
Угадайте время суток по его признакам: прохладное, ясное, росистое, благоухающее.
Слайд 7
Прочитайте слова из сказки А.С.Пушкина. КаКие слова помогают нам представить героинь? Понравились ли они вам?
А ткачиха с Бабарихой
Да с кривою поварихой
Около царя сидят
Злыми жабами глядят.
Слайд 8
Эпитет – художественное определение. Чаще всего имя прилагательное, которое выделяет свойства, качества; передаёт отношение автора; заряжает настроением, создаёт образ.
Слайд 9
Подчеркните эпитеты: День чудесный – субботний день. Золотое солнце – золотое кольцо. Лисий хвост – лисий характер. День как бы хрустальный! – Длинный день.
Слайд 11
Ввести эпитеты в стихотворение А.Фета, которые помогут представить нарисованную поэтом картинку.
………………. картина,
Как ты мне родна:
…………… равнина,
………… луна.
Свет небес ………..
И ……………… снег
И саней …………..
………….. бег.
Слайд 13
Мы творим! Мастера художественного слова.
Слайд 14
1 группа.2 группа.3 группа..4 группа
Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева
« Чародейкою Зимою» и рисование к нему живописной акварельной иллюстрации, выбор названия для своей работы
( строка из стихотворения с использованием эпитета).Введение в текст эпитетов так, чтобы картина стала зримой. конкретной, выразительной.
ВСТРЕЧА С … ЛЕСОМ.
Я шагнул (а) на… тропинку и замер(ла) от… . Меня обступили… деревья. Рукой я дотронулся до… берёзки. Залюбовался … сосной. Замер рядом с … осинкой и пошептался с ней. Спрятался под …елью, приподняв её … ветки. У каждого дерева свой характер, его нужно… ..Прослушивание музыки П.И.Чайковского
« Времена года». Словесно нарисовать картину, которую вы представили..Написать рассказ или стихотворение, используя эпитеты так, чтобы читатель смог представить себе картину, которую автор нарисовал.
Слайд 15
Рефлексия.
Назовите секреты эпитета.
Как увидеть эпитеты в тексте?
Какова их роль в художественном тексте?
А какой эпитет вы можете подобрать к сегодняшнему уроку?
Как вы оцениваете работу нашей творческой мастерской.
Слайд 16
Домашнее задание:
1. Доработать разноуровневые задания, незаконченные на занятии.
2. Опорный конспект, проиллюстрировать своими примерами.
Слайд 17
Спасибо за работу! Удачи» Творческих успехов!