Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок открытия нового знания
Демьянцева А.В.
учитель МАОУ «Гимназия №30»
Слайд 3
Верь в себя, и
всё получится!
Слайд 6
Станция «Падежные окончания
имён существительных»
Слайд 8
ПОВТОРЕНИЕ
НЕОБХОДИМОМОГО
Слайд 10
Просклоняйте имена существительные
земля, луна,конь,окно, ночь,степь
.Окончания
Падеж.1 склонение.2 склонение.3 склонение
Именительный.-а,-я.-о,-е,.
Родительный.-ы, -и.-а, -я.-и
Дательный.-е.-у,-ю.-и
Винительный.-у, -ю.-а, -я
-о,-е.
Творительный.-ой, -ей.-ом, -ем, ём.-ю
Предложный.-е.-е.-и
Слайд 11
Заполните таблицу падежных окончаний.
.Окончания
Падеж.1 склонение.2 склонение.3 склонение
Именительный.-а,-я.-о,-е,.
Родительный.-ы, -и.-а, -я.-и
Дательный.-е.-у,-ю.-и
Винительный.-у, -ю.-а, -я
-о,-е.
Творительный.-ой, -ей.-ом, -ем, ём.-ю
Предложный.-е.-е.-и
Слайд 12
Проверь себя.
.Окончания
Падеж.1 склонение.2 склонение.3 склонение
Именительный.-а, -я.-о,-е,.
Родительный.-ы, -и.-а, -я.-и
Дательный.-е.-у, -ю.-и
Винительный.-у, -ю.-а, -я, -о, -е.
Творительный.-ой, -ей.-ом, -ем, -ём.-ю
Предложный.-е.-е.-и
Слайд 13
за синичк?
в неб?
на скамейк?
о жизн?
у речк?
из морков?
Слайд 15
ПЛАН
Проанализировать падежные окончания имён существительных.
Подумать, почему эти слова могут быть словами-помощниками.
Составить алгоритм правописания безударных падежных окончаний имён существительных.
Слайд 18
Чтобы проверить безударные гласные в окончаниях имён существительных, нужно:
Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение
Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.
Пишу такое же окончание, как у слова-помощника.
Проверяю, обозначаю орфограмму.
Слайд 19
1 склонение – земля, луна.
2 склонение – конь, окно.
3 склонение – ночь, степь.
Слайд 20
за синичк?
в неб?
на скамейк?
о жизн?
у речк?
из морков?
Слайд 21
за синичкой
в небе
на скамейке
о жизни
у речки
из моркови
Слайд 22
Работа в паре.
Кто где живет
Гнездо иволг.. спрятано под буйной масс.. зелен.. . Оно похоже на гамак.. и крепко привязано к развилк.. ветк.. . Легко узнать гнездо сорок.. . Массивный шар висит в густой чащ.. колючего кустарник.., на ветк.. ёлк.., сосн.. . Дрозд вьёт гнездо то в середин.. пенька, то в развилк.. толстых стволов, а иногда на земле.
Слайд 23
Работа в паре.
Кто где живет
Гнездо иволги. спрятано под буйной массой зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки.
Легко узнать гнездо сороки. Массивный шар висит в густой чаще колючего кустарника, на ветке ёлки, сосны .
Дрозд вьёт гнездо то в середине пенька, то в развилке толстых стволов, а иногда на земле.
Слайд 24
Проверь себя.
Написать письмо бабушке, подруге, брату; подойти к остановке, пути, озеру; играть на балалайке, баяне, гармони; думать о сестре, жизни, друге; любоваться рассветом, рекой, небом.
Слайд 25
запомнил(а) алгоритм;
нет ошибок в с/р.
запомнил(а) алгоритм;
есть ошибки в с/р.
• понимаю алгоритм , но не запомнил(а) его; есть ошибки в с/р.
запомнил(а)только тему;
есть ошибки в с/р.
Слайд 26
Спасибо за работу!