Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Девиз: «Всё в наших руках».
Слайд 2
«Я буду внимательным!
Буду думать, думать, думать!
Буду сосредоточенно размышлять!
Буду догадлив, старателен!"
Слайд 3
Подарок бабушкИ?
ИЛИ
Подарок бабушкЕ?
Слайд 4
Тема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»
Цель урока:
обобщить и закрепить знания о склонении существительных;
закрепить навык выбора гласных Е или И в окончаниях имён существительных в единственном числе.
Слайд 5
Алгоритм работы:
Шаг 1
Поставь существительное в именительный падеж
Слайд 6
Алгоритм работы:
Шаг 2
Оканчивается ли слово на –ИЙ, -ИЯ, -ИЕ? Да? – Пиши И.
Слайд 7
Алгоритм работы:
Шаг 3
Оканчивается ли слово на –ИЙ,
-ИЯ, -ИЕ? - Нет?
Определи склонение.
Слайд 8
Алгоритм работы:
Шаг 4
Поставь вопрос к существительному и определи падеж
Слайд 9
Алгоритм работы:
Шаг 5
Вспомнитаблицу окончаний имен существительных.
Слайд 10
Буквы Е-И
в падежных окончаниях
существительных.
.1скл..2скл..3скл..На –ий, -ия, -ие.
Р.п..И..И.И
Д.п..Е..И.И
П.п..Е.Е.И.И
Слайд 11
Быть на площадк.. и на площад..;
Нежиться в кроватк.. и в кроват..;
Ошибка в тетрадк.. и тетрад..;
Подойти к Наталь.. и к Натали...
Слайд 12
Быть на площадкЕ и на площадИ;
Нежиться в кроваткЕ и в кроватИ;
Ошибка в тетрадкЕ и в тетрадИ;
Подойти к НатальЕ и к НаталиИ.
Слайд 13
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы:
О любопытств… сорок знает каждый. Человек же с его интересом к познанию жизн… более склонен к любознательност…
Первое уродливо. Второе заст…вляет бит..ся мысль, уча(?)ствует в формировани… личност…
Слайд 14
Проверьте :
О любопытствЕ сорок знает каждый. Человек же с его интересом к познанию жизнИ более склонен к любознательностИ.
Первое уродливо. Второе застАвляет битЬся мысль, участвует в формированиИ личностИ.
Слайд 15
А теперь мы отдохнём, физминутку проведём!
Слайд 16
«Ошибка, я тебя вижу!».
Исправить ошибки в тексте.
-Где очки у тети Вале? У нее очки пропали! Ищет бедная старушка на подушке, на кадушке, в духовки, в кладовке, в старом лукошки, в миски у кошке. Искала и в беседке, спросила у соседки…, а они на самом деле у нее на лбу сидели!
Посчитайте, сколько ошибок вы исправили?
Слайд 17
Где очки у тети ВалИ? У нее очки пропали! Ищет бедная старушка на подушке, на кадушке, в духовкЕ, в кладовке, в старом лукошкЕ, в мискЕ у кошкИ. Искала и в беседке, спросила у соседки…, а они на самом деле у нее на лбу сидели!
Слайд 18
Е или И?
На лошадк…
На лошад…
О волнени…
На берёз…
В гербари…
По астрономи…
О развлечени…
Об ударени…
Звон от капел…
Пятно на обложк…
Слайд 19
Найдите в каждой строчке «лишнее» слово?
а) О дорог…, о стран…, о ноч…
б) На почт…, на остановк…,
около дорог…
в) В санатори…, о заведени…,
на опушк…
Слайд 20
Раскройте скобки, поставив существительные в нужном падеже:
писать (к кому?) Юлия, Гриша, Григорий.
Слайд 21
О чем мы сегодня говорили на уроке?
От чего зависит выбор Е - И в окончаниях существительных?
Слайд 22
Какую цель ставили?
Удалось достичь поставленной цели?
Какие получили результаты?
Какое задание вам понравилось больше других?
Какое задание вызвало затруднения?
Где можно применить наши знания?
Назовите ключевые слова темы.
Если вам понравился сегодняшний урок, поднимите веселых смайликов, если нет – грустных смайликов?
Слайд 23
Согласны ли вы, что всё было в ваших руках на сегодняшнем уроке?
Слайд 24
Домашнее задание:
§ 99, повторить правила;
карточки.
Спасибо за урок!!!