Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Автоматизация звука С в предложении
Презентацию подготовила
учитель - логопед:
Обрубова Майя Анатольевна
Слайд 3
Пальчиковая гимнастика
Скачет зайка косой («зайчик» правой рукой).
Под высокой сосной. («дерево» правой рукой).
Под другою сосной («дерево» левой рукой).
Скачет зайка второй. («зайчик левой рукой»).
Слайд 5
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка» («Заборчик»)
Улыбнуться с напряжением,
обнажив сомкнутые зубы
«Дудочка» («Хоботок»)
С напряжением вытянуть
губы вперед (зубы сомкнуты)
«Улыбка» - «Дудочка»
Чередовать упражнения
«Улыбка» - «Дудочка».
Переключение позиций
плавное, в одном ритме
Слайд 6
«Лопаточка»
Улыбнуться
Приоткрыть рот
Положить широкий язык на
нижнюю губу
«Чашечка»
Из положения «Лопаточка»
поднять язычок вверх,
загибая боковые края.
«Иголочка»
Сделать язык узким
Слайд 7
«Чистим зубки»
Улыбнись, открой рот
Кончиком языка «почисти»
нижние зубы с внутренней
стороны (вправо – влево)
«Горка»
Кончик зыка упирается в
нижние зубы
Язык выгибаем горкой,
Губы в улыбке, рот открыт
затем расслабляем
Слайд 8
Упражнения на дыхание. Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка.
«Холодный ветер». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.
«Насос».Губки улыбаются, зубки появляются. Воздух носиком вдыхаем, и сквозь зубки выдыхаем: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
«Чей мяч дальше?» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
«Свистящий пузырёк». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком или колпачок от фломастера и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.
Слайд 9
Познакомься – это Соня, Саня, Савва, Света и София. Давай с ними поиграем!
Слайд 10
Автоматизация звука С в предложении
Саня смотрит на…
Слайд 11
Савва сидит на…..
Слайд 14
София смотрит на…..
Слайд 15
Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных как ответ на вопрос Ответь на вопросы полными предложениями. В случае затруднений используй картинки-подсказки . Кто летает над лесом, глядя вниз с интересом? Что растет у моста, где вокруг красота? Кто сидит на сосне, днем как будто во сне? Кто ест сосиски из своей миски?
Слайд 16
Закрепление
правильного произношения звука С
в предложениях.
Уточнение знаний об окружающем мире
Рассмотри картинки и четко, выделяя звук С, назови их. Определи время года, к которому относится каждый предмет. Подробно объясни свой выбор.
Слайд 18
Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по двум опорным словам
Послушай пары слов. Проговори каждую пару слов 3-4 раза, выделяя звук С.Составь с ними предложения.
Галстук— выставка.
Спутник — космос.
Соловей — кусты.
Снег — санки.
Соль —суп.
Весна — сосульки.
Слон — ананас.
Слякоть — сапоги.
Стакан — сок.
Асфальт —самокат.