Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
Тема урока «КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
Слайд 4
План урока
Код
Кодирование/Декодирование информации
Способы кодирования информации
Применение кодирования информации в жизни человека
Слайд 6
В мире кодов
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
!
Слайд 7
В мире кодов
Текстовая информация
Числовая информация
КНИГА – русский язык
BOOK – английский язык
BUCH – немецкий язык
LIVRE – французский язык
– число, записанное арабскими цифрами
– число, записанное римскими цифрами
– число, записанное вавилонской клинописью
Слайд 9
В мире кодов
В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
1000 0001
0101 1010
0010 0100
0101 1010
0101 1010
0010 0100
0101 1010
1000 0001
1 0 1 1
1100 0000
1100 0001
1100 0010
1111 1110
Слайд 10
Можно ли закодировать одну и ту же информацию различными способами?
Докажите
(приведите пример)
Слайд 11
Способы кодирования информации
Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах).
Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.
Основные способы кодирования:
графический (рисунки, значки)
числовой
символьный.
Слайд 12
Графический способ
кодирования
Слайд 13
Задание №1. Разгадайте ребус:
?
дисковод
монитор
винчестер
Слайд 14
Задание №2. Флажковая азбука
К А М Б У З
К У Б Р И К
С К Л Я Н К И
Слайд 15
Задание №3. Семафорная азбука
с ч а с т л и в о г о
п л а в а н и я
Проверка
Слайд 17
Задание №4. Азбука Морзе
•• −• ••−• −−− •−• −− •− − •• −•− •
••− −−−• •• − −••− ••• •−•−
•−− ••• • −−• −•• •−
•−−• •−• •• −−• −−− −•• •• − ••• •−•−
Информатике учиться
всегда пригодится
Слайд 18
Задание №5.
На нет и суда нет
Конец – делу венец
Слайд 19
Числовой способ
кодирования
23 56 1205 101010111101 569
Слайд 20
Задание №6. Числовой способ кодирования
Расшифруйте сигнал:
14 16 15 10 20 16 18
монитор
Слайд 21
Гимнастика для глаз выполнить каждое упражнение по 3 раз
Слайд 23
Почтовый индекс Тайшетского района
Задание №7
Узнайте почтовый индекс школы
(р.п. Юрты, ул. Школьная, д.9)
на сайте Почтовые индексы
https://www.pochta.ru/post-index
Слайд 24
Задание №8. Узнайте название города по почтовому индексу https://www.pochta.ru/post-index
Красноярск
Чита
Иркутск
Новосибирск
Слайд 25
Задание №9. Узнайте код региона автомобильного номера (https://calcus.ru/kody-regionov)
Иркутская
область
Хакасия
Омская область
Тамбовская область
Саратовская область
Слайд 26
Тест по теме
«Кодирование информации»
Слайд 27
Вопрос № 1. Кодирование информации – это…
Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации
Система условных знаков для представления информации
Представление информации с помощью некоторого кода
Слайд 28
Вопрос № 2. Азбука Морзе – это … способ кодирования информации
Числовой
Символьный
Графический
Слайд 29
Вопрос № 3. Декодирование информации – это…
Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации
Система условных знаков для представления информации
Представление информации с помощью некоторого кода
Слайд 30
Проверка результата
3
2
1
Слайд 31
Рефлексия урока
Продолжите 1-2 предложения
Сегодня на уроке
Я узнал…
Я понял, что…
Я научился…
Я смог…
Было интересно…
Меня удивило…
Мне захотелось узнать…
Слайд 32
Вердикт
13-15 баллов – достоин звания «Секретный агент I степени»
10-12 баллов – достоин звания «Секретный агент II степени»
менее 10 баллов «Следует пройти обучение повторно»
Слайд 33
Дифференцированное задание:
§7, закодировать слово длиною в 10 символов с помощью Азбуки Морзе.
§7, в детских журналах найти задания, в которых используется кодирование информации.
§7, РТ № 79, 80, 81, 82, 84.