Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Атмосферное давление. Ветер
Выполнила учитель географии МБОУ Метелевской СОШ с/п Березовской ООШ
Пасечко Л.Г.
Слайд 2
Тип урока - урок изучения нового материала.
Слайд 3
Цель: сформировать представления об атмосферном давлении, понятие «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»; выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе. Сформировать умение строить розу ветров, развивать мировоззренческую идею о взаимосвязи различных явлений природы на примере связей между разницей атмосферного давления и силой ветра
Слайд 4
Воздух как и все тела природы, имеют массу.
В 1612 году Г. Галилей впервые доказал, что воздух имеет массу.
Somit.ruСм. Виртуальные лаборатории
Слайд 5
Атмосферное давление
Столб воздуха от самой верхней границы атмосферы до земной поверхности давит на 1см² с силой 1,033 кг.
Верхняя граница атмосферы
1,033
кг
Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.
1 см²
Слайд 6
Вычислите давление
Давление атмосферы на человека ростом 160 см и массой 60кг, площадь поверхности тела которого равна ≈1,6 м², составляет более ____________?
Слайд 7
Вычислите давление
В классной комнате вмещается 250 м³ воздуха. Какова его масса, если масса 1 м³ воздуха составляет 1 кг 300 г?
Слайд 8
Ладонь руки взрослого человека испытывает давление атмосферы ≈150 кг, то есть равное массе двух мужчин. Почему же человек не ощущает этого огромного давления
?
Слайд 9
Потому, что
Наружное давление воздуха уравновешивается точно таким же давлением существующим внутри человеческого организма.
Слайд 10
В 1644 году ученик Галилея Эванджелиста Торричели поставил свой знаменитый опыт с ртутной трубкой. Столбик ртути в трубке уравновешивается весом столба воздуха. Если атмосферное давление уменьшается, то уровень в трубке опускается. Так в первые измерили величину атмосферного давления (мм рт. ст.).
Нормальным считается атмосферное давление на уровне моря на параллели 45⁰ при t 0⁰С - 760 мм рт. ст.
Слайд 11
В конце 17 века английский ученый Р. Гук предложил на шкале барометра рядом с обозначением низкого и высокого давления писать «шторм», «сухо», «переменно», «к осадкам».
Слайд 12
Измерение атмосферного давления
Атмосферное давление измеряют с помощью барометров –ртутный и анероид.
Ртутный барометр
Барометр - Анероид (без жидкостный)
Слайд 13
Атмосферное давление «Повысилось», «Понизилось».
Различия в атмосферном давлении вызваны различиями в плотности воздуха. Чем воздух плотнее, тем он тяжелее и, следовательно, атмосферное давление в нем больше.
При подъеме на 10, 5 м давление падает на 1 мм рт. ст.
Слайд 14
Атмосферное давление «Повысилось», «Понизилось».
Атмосферное давление меняется от температуры воздуха.
Теплый воздух легче, чем холодный.
Давление теплого воздуха на земную поверхность меньше холодного.
Слайд 16
Ветер
Как возникает ветер?
Разница в температуре
воздуха
Разница в давлении
Ветер
Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.
730
мм рт. ст
770
мм рт. ст.
Возникает движение воздуха из области Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.
750
мм рт. ст.
738
мм рт. ст
Слайд 17
Виды ветров
На берегах морей, крупных озер в течении суток ветер меняет направление два раза. Такой прибрежный ветер называется бризом
Слайд 19
Муссоны
На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют направление дважды в год. Такие ветры называют муссоны.
Зимой дует с суши на море он,
Ветер, который зовется муссон.
А летом все делает наоборот-
С моря на сушу берет разворот
Слайд 20
Сравнение бриза и муссона
Сходства.Различия
.Бриз.Муссон
Это ветры.Суточные ветры.Сезонные ветры
Возникают на границе суши и водной поверхности.Возникают на побережье моря, озера, реки.Возникают на границе материка и океана
Меняют направление дважды.Практически не оказывают влияние на климат.Оказывают на климат сильное влияние
.Меняют направление дважды в сутки.Меняют направление дважды в течение года
Слайд 21
Направление и сила ветра
Ветер называют по той стороне горизонта, от куда он дует. Если дует с юга, то он называется южным и т.д.
Направление ветра определяется с помощью флюгеров.
График, на котором показаны направления ветров, дующих в течение определенного периода времени, называют розой ветров.
Сила ветра определяется по 12 – бальной школе. (см. форзац 2 учебника)
Выполнить практикум стр. 118
Слайд 22
Значение ветра
Приносит осадки
Образует пыльные бури, «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы
Образует океанические течения
Переносит семена растений и споры грибов
Уносит загрязненный воздух
Переносит тепло и влагу с океана на материк
Вырабатывает энергию (мельницы, ветряки, парусники)
Является одной из причин бедствий
Слайд 23
Рефлексия
Как называется движение воздуха в горизонтальном направлении?
Как называется сила, с которой воздух давит на поверхность Земли?
С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление?
К чему приводит разница в атмосферном давлении?
Определи атмосферное давление на вершине горы, если давление у ее подножья равно 740 мм, а высота горы – 3150
В чем измеряется сила ветра?
Как называется ветер, меняющий направление 2 раза в сутки?
Как называется ветер дующий с севера?
С помощью какого прибора определяют направление и силу ветра?
Как называется ветер, меняющий направление два раза в год?
Как человек использует ветер?
Критерии оценок
11, 10 правильных ответов «5»
9-8 правильных ответов «4»
6-7 правильных ответов «3»
Слайд 24
Домашнее задание §28 вопросы в конце §
Слайд 25
Используемые ресурсы:
Учебник. География Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова
Рабочая тетрадь. Атмосфера. Естествознание.
Дидактические материалы по физическая географии: 6 кл. М.: Просвещение.
4. Поурочные разработки по географии к УМК Герасимовой, Н.П. Неклюковой. М.: Вако,2017
5.Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 классы, С.В. Долгорукова, И.А. Кугут.
6. Виртуальные лаборатории. somit.ru и др.
интернет ресурсы.