Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Введение в школьный курс ИНФОРМАТИКИ
Слайд 2
Нужна ли ЭВМ человеку?
18 век:
Леонард Эйлер три дня рассчитывал траекторию кометы. Потерял зрение. Сегодня:
ЭВМ необходимо несколько минут
19 век:
Более 3-х лет ученые анализировали результаты наблюдений за планетой Уран. Открыта планета Нептун. Сегодня:
ЭВМ ежедневно рассчитывает траектории полета сотен спутников. Для расчета необходимо всего несколько часов.
Решить кв.уравнения:
Х2+6х+9=0
0,27х2-3х-0,729=0 Для знающего человека:
несколько десятков минут
Для ЭВМ:
доли секунды
Слайд 3
Выводы:
ЭВМ человеку нужна. Она облегчает его труд, может быстро выполнять длинные последовательности команд и обрабатывать большие объемы информации.
Но…без человека ЭВМ просто груда металла и пластмассы. Для ее работы нужны программы, составленные ПРОГРАММИСТОМ, и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, который будет ею управлять.
Слайд 4
ЭВМ –
электронно-вычислительная машина
Компьютер –
(от англ. Computer – считаю, вычисляю) – информационная машина, универсальный электронный инструмент для разнообразной обработки информации
Компьютерная грамотность –
умение читать, писать, рисовать, считать, искать, использовать, обрабатывать информацию с помощью ЭВМ
Слайд 5
Информатика как наука
ИНФОРМАТИКА –
наука, которая изучает законы и методы накопления, обработки и предоставления информации
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ –
учебный предмет, направленный на вооружение учащихся ЗНАНИЯМИ о процессах работы с информацией и УМЕНИЯМИ использовать современную вычислительную технику для этих процессов.
Слайд 6
ИНФОРМАЦИЯ и ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Слайд 7
Информация
Информация (от лат. «разъяснение, изложение, осведомленность»)
Любая информация выражает какие-либо сведения.
Отражает происходящее вчера, сегодня, завтра
Слайд 8
Информация –
отражение объективного мира посредством знаков, символов, жестов, сигналов
Информационные процессы –
все процессы, связанные с определенными операциями над информацией
Информационная деятельность человека –
деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации
Слайд 9
Виды информации
Общественно-политическая
Социально-экономическая
Научно-техническая
Бытовая
Публицистическая
И т.п.
Постоянная, переменная
Входная, промежуточная, выходная
Осведомляющая, управляющая
Полная, выборочная
Избыточная, недостаточная
Нужная, бесполезная
Истинная, ложная
И т.п.
Слайд 10
Передача информации
с и г н а л
(свет, звук, запах, радиоволны, эл.ток, тепло…)
Типы сигналов: Типы сигналов:
По физической природе:
Электрический
Световой
Тепловой
Звуковой
Механический
Радиосигнал По способу восприятия:
Зрительный
Слуховой
Осязательный (Болевой)
Вкусовой
Обоняние
источник
приёмник
Слайд 11
Обмен сигналами
Между людьми
Между человеком и автоматом
Между автоматом и автоматом
Между живой и неживой природой
В животном и растительном мире
На генетическом уровне
И т.д.
Слайд 12
Хранение информации
Память человека
Техническая память:
Письмо (книги, журналы, справочники, анкеты…)
Кино-, фотопленка
Магнитофонная лента
Диски
Память ПК
Произведения искусства:
Картины
Памятники
Архитектурные строения
Слайд 13
Обработка информации
Это целенаправленное ее преобразование
При дополнении сведений
При совершенствовании идей
При обработке данных и получении новых результатов
В процессе забывания
«Сломанный телефон»
При замене одних символов другими
Угадывание, домысливание, распознавание
И т.д.
Слайд 14
Примеры информационных процессов
далее
Слайд 15
Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 16
Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 17
Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 18
Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 19
Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 20
Рассмотрите возможные варианты
Получение информации
Преобразование информации
Накопление информации
Передача информации
назад
Слайд 21
Свойства информации
ДОСТОВЕРНОСТЬ
ПОЛНОТА
ЦЕННОСТЬ
АКТУАЛЬНОСТЬ
ЯСНОСТЬ и ПОНЯТНОСТЬ
Свойства предмета – это его признаки, качественное содержание, отличительная особенность.
далее
Слайд 22
Достоверность информации
Достоверная информация отражает истинное положение дел. Она правдива.
Ложная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильного решения.
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство информации.
назад
Слайд 23
Полнота информации
Информация полная, если ее достаточно для понимания или принятия решения.
Неполная сдерживает от действий или влечет ошибки при ее использовании
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство информации.
назад
Слайд 24
3. Ценность информации
Нужна ли нам эта информация вообще или никогда не понадобится?
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство информации.
назад
Слайд 25
4. Актуальность информации
Нужна ли нам эта информация в данный момент?
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство информации.
назад
Слайд 26
5. Ясность и понятность информации
Выражена ли она языком,
понятным тому, кто ее принимает?
Задание:
приведи примеры, в которых отражается данное свойство информации.
назад
Слайд 27
Проверь себя. Ответь на вопросы:
Зачем нужен компьютер?
Что такое компьютерная грамотность?
Что такое информатика?
Что такое информация?
Приведи примеры передачи информации.
Приведи примеры хранения информации.
Приведи примеры обработки информации.
Перечисли и опиши свойства информации.
Назови виды информации
Слайд 28
Спасибо за внимание!