Презентация - Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг»
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 638
  • Скачиваний: 65
  • Размер: 0.11 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 1
Интеллектуальная игра
«Брейн-ринг»

Слайд 2

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 2
ПОЛУФИНАЛ

Слайд 3

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 3
ВОПРОС 1
Среди всех книг, созданных человечеством,первое место по общему тиражу изданий занимает Библия. А как переводится на русский язык это греческое слово?

Слайд 4

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 4
Из данных морфем соберите слова, а из полученных слов восстановите пословицу.
ВОПРОС 2
По- -врем-, -ряд-, -береж- -ок- -ет, -□, -я

Слайд 5

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 5
ВОПРОС 3
Известному артисту МХАТа Е. Евстигнееву показали письмо пятиклассника: «Я мечтаю снимаца в кино в роли Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский». На это письмо Евстигнеев ответил письменно. Какое слово написал артист?

Слайд 6

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 6
ВОПРОС 4
Перед вами фразеологизм: «От а до я». Назовите греческий вариант.

Слайд 7

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 7
ВОПРОС 5
На ценниках в магазине часто пишут МЯСО ГОВЯДИНЫ, МЯСО СВИНИНЫ. Верно ли оформлены ценники?

Слайд 8

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 8
ВОПРОС 6
Какое значение имеет слово СКРИЖАЛЬ в выражении «Запечатлеть на скрижалях истории»?

Слайд 9

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 9
ВОПРОС 7
Четыре девочки встретили незнакомого мальчика. -- Как тебя зовут? -- А как зовут вас? -- Поля, Лена, Рита, Валя. -- Если ваши имена записать в столбик, моё имя прочитаете по диагонали. Как звали мальчика?

Слайд 10

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 10
ВОПРОС 8
Погасло дневное светило, На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. К чему, кроме океана, обращается герой стихотворения и что обозначает этот архаизм?

Слайд 11

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 11
Игра за III место

Слайд 12

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 12
ВОПРОС 1
И всё, от корки и до корки, Что в книгу вписано вчера, Всё с нами – в силу поговорки насчёт пера и топора. 1. Какую поговорку имеет в виду А. Твардовский? 2. Какой фразеологизм здесь использован?

Слайд 13

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 13
ВОПРОС 2
В сборную военного округа вошли 11 человек: … моряка, … пехотинца, …сапёра и … танкистов. Сколько моряков было в сборной?

Слайд 14

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 14
ВОПРОС 3
Объясните значение архаичного существительного во фразеологизме «быльём поросло».

Слайд 15

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 15
ВОПРОС 4
Объявление: «Потерялась собачка. <…> Нашедшего просьба позвонить по телефону». Исправьте это объявление.

Слайд 16

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 16
ВОПРОС 5
Назовите две пословицы или поговорки, в состав которых входят краткие прилагательные.

Слайд 17

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 17
ВОПРОС 6
Волк придумал несуществующее слово «РОЧЬ» и спросил у трёх поросят, к какой части речи оно относится. Ниф-Ниф: « Это сущ. жен. рода». Нуф-Нуф: «Это сущ. муж. рода». Наф-Наф: «Это глагол». Кто из поросят неправ?

Слайд 18

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 18
ВОПРОС 7
Все ели манную, перловую или пшённую каши, приготовленные из манной, пшённой и перловой крупы соответственно. А из каких злаков готовится каждая из этих круп?

Слайд 19

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 19
ВОПРОС 8
Герой романа К. Симонова спрашивает командира о настроении. Тот отвечает: «И нанёс, и понёс». В состав каких фразеологизмов входят эти слова?

Слайд 20

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 20
финал

Слайд 21

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 21
Вопрос 1
Даны звуки [л'], [с'], [т'], [э] Какие три русских слова можно составить из этих звуков? (в каждом слове должны быть использованы все звуки, причём один раз)

Слайд 22

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 22
ВОПРОС 2
«Баю-баюшки, баю» – слова из колыбельной песни. Объясните смысл этой привычной, но непонятной фразы.

Слайд 23

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 23
ВОПРОС 3
Какое слово можно составить из 3-й, 11-й и 16-й букв русского алфавита?

Слайд 24

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 24
ВОПРОС 4
ОЛЬГА, ЯГОДА, БАНЯ, УДОЧКА, ДРАТЬСЯ, МИРИТЬСЯ, ФОРЕЛЬ, ЗАВИДНО, ТРИНАДЦАТЬ. В КАКОМ СЛОВЕ ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?

Слайд 25

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 25
ВОПРОС 5
ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ВЫРАЖЕНИЕ «Жить на широкую ногу» ?

Слайд 26

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 26
ВОПРОС 6
Анаграммы: АПЕЛЬСИН – СПАНИЕЛЬ, КАМЫШ– МЫШКА, ЛОСЬ – СОЛЬ, ОТПОР – РОПОТ, ПАЛКА – ЛАПКА К КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ПАР МОЖНО ПРИБАВИТЬ ЕЩЁ ОДНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

Слайд 27

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 27
ВОПРОС 7
В. И. Даль предлагал заменять в речи иноязычные слова исконно русскими, например: эгоиста – себятником, агитатора – волнователем. Какое заимствованное слово, по мнению В. И. Даля, должно быть заменено словом «ГЛАЗОЕМ»?

Слайд 28

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 28
ВОПРОС 8
Даны слова: ЛЁН, ШЁЛ, ЯР. Поставьте в каждом из них звуки в обратном порядке. Транскрипции каких трёх новых слов получились у вас?

Слайд 29

Интеллектуальная игра. «Брейн-ринг», слайд 29
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.