Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Почему наш организм работает слаженно
Слайд 2
В.А.Сухомлинский сказал:
«Все наши замыслы, все поиски
и построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться».
Слайд 3
«ОРАТОР»
За 1 минуту убедите своего собеседника
напротив в том, что изучение организма
человека просто необходимо.
Слайд 4
Вспоминаем то, что знаем
С чем вы столкнулись?
Что надо сделать, чтобы преодолеть это затруднение?
В чем причина ваших затруднений?
Слайд 5
Определяем проблему урока
Почему системы органов работают одновременно, а мы не можем одновременно говорить и писать?
Какой возникает вопрос?
Слайд 6
Определяем проблему урока
Какую цель мы перед собой поставим?
Узнать почему системы органов работают одновременно, а мы не можем одновременно говорить и писать?
Слайд 7
Определяем тему урока
– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урока
Тема урока:
«Нервная система».
Слайд 8
План
1.Узнать какие органы человека входят в состав нервной системы?
2. Выяснить как работает нервная система?
3.Разобраться какую роль в организме она выполняет?
Слайд 9
Совместное открытие знаний
Работа с рисунком на с. 40.
– Из чего состоит нервная система?
нервы
Слайд 10
Совместное открытие знаний
– Как нервная система узнаёт, что происходит в организме и в окружающей среде?
Для этого проведём небольшое исследование: закройте глаза, потрогайте предмет на тарелке.
– Как вы определили, что он холодный?
– Как определили, что это мячик?
– Где находятся клетки, которые чувствуют?
Слайд 11
Совместное открытие знаний
– Куда поступила информация, которую вы почувствовали чувствительными клетками пальцев?
– Как именно информация от чувствительных клеток попадает в мозг?
Сделайте вывод: как нервная система узнаёт, что происходит в окружающей среде.
Вывод: мозг получает информацию от чувствительных клеток по нервам и принимает решение. По другим нервам мозг направляет органу команду действовать.
Слайд 12
Совместное открытие знаний
– Могут ли такие клетки быть во внутренних органах?
– За какую работу отвечает головной мозг?
– За какую работу отвечает спинной мозг?
Вывод: головной мозг анализирует информацию и принимает решения. Спинной мозг отвечает за выполнение простых и срочных решений.
Слайд 13
Определяем проблему урока
Узнать почему системы органов работают одновременно, а мы не можем одновременно говорить и писать?
Слайд 14
Совместное открытие знаний
Работа с рисунками на с. 41.
Работа в группах: прочитайте текст на с. 41 и подберите к рисункам ключевые фразы.
Слайд 15
Совместное открытие знаний
– Что изображено на верхнем рисунке?
– Какие действия она совершила?
– Какие отделы мозга принимают решение?
Вывод: простые и срочные решения принимает спинной мозг.
Слайд 16
№ рисунка.Действие.Какой отдел н.с.
отвечает за действие.Вывод
1.Обожглась
Спинной мозг
простые и срочные решения принимает спинной мозг
Слайд 17
Совместное открытие знаний
– Что изображено на среднем рисунке?
– Какие действия совершает Миша?
- Какие отделы мозга принимают решение?
Вывод: совместное руководство спинного и головного мозга позволяет совершать действия, в которых участвует несколько органов.
Слайд 18
№ рисунка.Действие.Какой отдел н.с.
отвечает за действие.Вывод
1.Обожглась.Спинной мозг.простые и срочные решения принимает спинной мозг
совместное руководство спинного и головного мозга позволяет совершать действия, в которых участвует несколько органов.
2.Идет
Слушает
Спинной мозг
Головной мозг
Слайд 19
Совместное открытие знаний
- Что изображено на нижнем рисунке?
– Почему Лена не смотрит, где стоит соль?
– Какой отдел мозга будет отвечать за принятие решения?
Вывод: с помощью больших полушарий головного мозга принимаются наиболее сложные решения и осуществляются наиболее сложные действия.
Слайд 20
№ рисунка.Действие.Какой отдел н.с.
отвечает за действие.Вывод
1.Обожглась.Спинной мозг.простые и срочные решения принимает спинной мозг
2.Идет
Слушает.Спинной мозг
Головной мозг.совместное руководство спинного и головного мозга позволяет совершать действия, в которых участвует несколько органов.
с помощью больших полушарий головного мозга принимаются наиболее сложные решения и осуществляются наиболее сложные действия.
Спинной мозг
Большие полушария головного мозга
3.Мешает
Берет соль(по памяти)
если в выполнения сложных заданий задействован один отдел головного мозга (большие полушария), то человеку очень трудно выполнять такую работу
4.Пишет
Отвечает на вопрос
Большие полушария головного мозга
Большие полушария головного мозга
Слайд 21
Совместное открытие знаний
– Мы ответили на вопрос урока?
Узнать почему системы органов работают одновременно, а мы не можем одновременно говорить и писать?
Слайд 22
Совместное открытие знаний
Слайд 23
Совместное открытие знаний
Работа по учебнику стр.42
– Может ли отдыхать нервная система?
Слайд 25
Самостоятельное применение знаний
Работа в рабочей тетради стр. 15 №2, №5
Чувствительные клетки
Нервы
Спинной мозг
Головной мозг
Большие полушария
Управляет работой внутренних органов и принимает простые и быстрые решения
Принимают решения, в которых нужно использовать наш опыт и память
Управляет работой организма и сложным поведением человека
Реагирует на сигналы из окружающей среды
Связывают мозг со всеми органами тела
Слайд 26
Самостоятельное применение знаний
Тест
Слайд 27
Взаимопроверка
Нервная система человека
Подчеркни правильный ответ
1. Какой системы органов человека не существует?
Пищевая система
2. Что способствует попаданию информации в головной мозг?
Нервы
3. Что входит в центральную нервную систему?
головной мозг
спинной мозг
нервы
4. Какую функцию выполняет головной мозг?
Воспринимает и обрабатывает информацию, управляет
органами
Слайд 28
Взаимопроверка
5. Сколько полушарий имеет головной мозг?
Два
6. Какую функцию выполняет спинной мозг?
Управляет работой мышц и других органов, обеспечивает
связь всех органов с головным мозгом
7. Чем вы можете помочь нервной системе, чтобы она не
перенапрягалась и оставалась здоровой?
не раздражаться
часто бывать на свежем воздухе
соблюдать режим дня
есть овощи и фрукты
не нервничать
проветривать помещение
8. Какую функцию выполняют нервы?
Передают электрические сигналы от органов к мозгу и
команды от мозга к органам
Слайд 29
Самостоятельное применение знаний
Самооценка
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Кто с ней справился легко?
– Кому было трудно?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Слайд 30
Почему наш организм работает слаженно?
Итог урока
Нервная система управляет слаженной работой всех органов
Слайд 32
Домашнее задание
Д/з: §9, рабочая тетрадь к §9.