Презентация - План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 47
  • Просмотров: 346
  • Скачиваний: 35
  • Размер: 3.37 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 1
«Закон всемирного тяготения.»
подготовила учитель физики Олепир Ирина Владимировна   г. Санкт-Петербург 2019-2020

Слайд 2

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 2
Что находится в ящике?

Слайд 3

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 3

Слайд 4

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 4

Слайд 5

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 5

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

Слайд 6

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 6
Из истории открытия закона всемирного тяготения…
Датский астроном Тихо Браге (1546-1601), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.   Иоганн Кеплер (1571-1630) используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, установил законы движения планет вокруг Солнца, однако и он не смог объяснить динамику этого движения.   Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. Лишь в 1667 году, после уточнения этого расстояния, закон всемирного тяготения был наконец отдан в печать.

Слайд 7

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 7
Как был открыт закон всемирного тяготения.
Ньютон предположил, что ряд явлений, казалось бы не имеющих ничего общего (падение тел на Землю, обращение планет вокруг Солнца, движение Луны вокруг Земли, приливы и отливы и т. д.), вызваны одной причиной. Окинув единым мысленным взором «земное» и «небесное», Ньютон предположил, что существует единый закон всемирного тяготения, которому подвластны все тела во Вселенной — от яблок до планет!

Слайд 8

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 8

Это интересно

Слайд 9

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 9

В 1666 году в Кембридже началась какая-то эпидемия, которую тогда сочли чумой, и Ньютон удалился в свой Вульсторп. Здесь в деревенской тиши, не имея под рукой ни книг, ни приборов, живя почти отшельнической жизнью, двадцатитрехлетний Ньютон предался глубоким философским размышлениям. Плодом их было гениальнейшее из его открытий — учение о всемирном тяготении.

Слайд 10

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 10

Был летний день. Исаак Ньютон любил размышлять, сидя в саду. Предание сообщает, что размышления Ньютона были прерваны падением налившегося яблока. Без обдумывания, без предварительных логических рассуждений в мозгу его блеснула мысль, что падение яблока и движение планет по своим орбитам должны подчиняться одному и тому же универсальному закону. Он тут же сформулировал гипотезу о законе всемирного тяготения. В последующие недели мысли Ньютона все снова и снова возвращались к этой гипотезе.

Слайд 11

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 11

Ему пришла в голову мысль, что сила тяжести не ограничена поверхностью Земли, а простирается гораздо дальше. Почему бы и не до Луны? Ньютон доказал, что Луна удерживается на своей орбите той же силой тяготения, под действием которой падают тела на поверхность Земли.

Слайд 12

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 12

Знаменитая яблоня долго хранилась в назидание потомству. Она пережила Ньютона почти на сто лет. Позднее засохла, была срублена и превращена в исторический памятник в виде скамьи. Этот сорт яблони решили посадить во всех учебных заведениях

Слайд 13

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 13
Запомни, что …
Всемирное тяготение – взаимное притяжение между всеми телами Вселенной . Гравитационные силы – силы всемирного тяготения. Гравитационное поле – особый вид материи, осуществляющий гравитационное взаимодействие.

Слайд 14

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 14
В 1687 г. Ньютон установил один из фундаментальных законов механики, получивший название закона всемирного тяготения: Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними, где m1 и m2 – массы взаимодействующих тел, r – расстояние между телами, G – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел в природе и называемый постоянной всемирного тяготения или гравитационной постоянной.

Слайд 15

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 15
Эксперимент Генри Кавендиша определение значения гравитационной постоянной
В 1788 году английский физик Генри Кавендиш определил, насколько велика сила притяжения между двумя объектами. В результате была достаточно точно определена гравитационная постоянная, что позволило Кавендишу впервые определить и массу Земли.

Слайд 16

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 16

Слайд 17

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 17

Слайд 18

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 18
Физический смысл гравитационной постоянной Гравитационная постоянная численно равна силе притяжения двух тел, массой 1 кг каждое, находящихся на расстоянии 1 м друг от друга.

Слайд 19

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 19
F = 0 , 2 4 м к Н
1 м е т р

Слайд 20

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 20
2 0
F = 1 0 Н
380 000 к м

Слайд 21

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 21

Границы применимости закона
Закон всемирного тяготения имеет определенные границы применимости; он применим, если : 1) взаимодействующие тела – материальные точки; 2) тела имеют форму шара; 3) одно из тел - шар большого радиуса, взаимодействующий с телом, размер которого много меньше размеров шара. Закон неприменим, например, для взаимодействия бесконечного стержня и шара.
Сила тяготения становится заметной только тогда, когда хотя бы одно из взаимодействующих тел имеет очень большую массу (планета, звезда).

Слайд 22

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 22

В настоящее время механизм гравитационного взаимодействия представляется следующим образом. Каждое тело массой М создает вокруг себя поле, которое называют гравитационным. Если в некоторую точку этого поля поместить пробное тело массой т, то гравитационное поле действует на данное тело с силой F, зависящей от свойств поля в этой точке и от величины массы пробного тела.

Слайд 23

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 23
Гравитационное поле
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИТЯЖЕНИЕ МЕЖДУ ТЕЛАМИ
СУЩЕСТВУЕТ ВОКРУГ ЛЮБОГО ТЕЛА
С В О Й С Т В А
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ГРАВИТАЦИОННЫМ ЗАРЯДОМ - МАССОЙ
ВСЕПРОНИКАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

Слайд 24

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 24
Сформулируй закон Всемирного тяготения

Слайд 25

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 25
Значение закона всемирного тяготения:
Объясняет движение планет Объясняет морские приливы и отливы Позволил открыть новые планеты – Нептун и Плутон Можно предсказывать солнечные и лунные затмения Можно объяснить строение Солнечной системы

Слайд 26

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 26

Подумай и ответь.

Слайд 27

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 27

Почему все тела падают на Землю?

Слайд 28

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 28

На все тела действует сила тяжести

Слайд 29

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 29

Почему не видим мы, чтобы притягивали друг друга столы, люди??

Слайд 30

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 30

Сила настолько мала, что мы ее просто не чувствуем

Слайд 31

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 31

Что стало бы со всеми предметами на Земле, если бы не было силы тяжести??

Слайд 32

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 32

Земля не смогла бы удержать атмосферу и различные тела

Слайд 33

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 33

Что стало бы с Землей, если бы исчезла сила тяготения между Землей и Солнцем??

Слайд 34

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 34

Масса Солнца составляет 99,9 % массы всей солнечной системы. Притяжение Солнца удерживает все планеты на своих орбитах

Слайд 35

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 35

Можно ли на Земле укрыться от силы тяготения?

Слайд 36

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 36

Конечно, нет! Между любыми телами во Вселенной действует сила взаимного притяжения

Слайд 37

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 37
Расчётные задачи
Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 500 м. Найдите силу их взаимного притяжения. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1000 кг каждое будет равна 6,67  10 ¯9 Н? Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67  10 −15 Н. Какова масса каждого шарика?

Слайд 38

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 38

.СИ:     8000 кг 20000 кг..
F-?

Слайд 39

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 39

.СИ:..
r-?

Слайд 40

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 40

.СИ:..

Слайд 41

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 41
Вывод:
Между всеми телами существует всемирное тяготение Сила взаимодействия между двумя телами зависит от массы тел и от квадрата расстояния между ними Коэффициент пропорциональности – гравитационная постоянная Всемирное тяготение осуществляется посредством гравитационного поля – особой формы материи Закон всемирного тяготения имеет границы применимости

Слайд 42

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 42
Закрепление нового материала.
1.Какое явление называется всемирным тяготением? 2. Кто и когда открыл закон всемирного тяготения? 3. Как читается закон всемирного тяготения? 4. В каких случаях можно применять закон всемирного тяготения? 5. Притягивается ли к Земле яблоко, висящее на ветке дерева?

Слайд 43

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 43
ответы
1.Всемирное тяготение – взаимное притяжение между всеми телами Вселенной . 2. В 1687 г. Ньютон установил один из фундаментальных законов механики, получивший название закона всемирного тяготения 3.Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними 4.1) взаимодействующие тела – материальные точки;2) тела имеют форму шара;3) одно из тел - шар большого радиуса, взаимодействующий с телом, размер которого много меньше размеров шара. 5.Да, конечно! Ведь гравитация - это сила ВЗАИМНОГО притяжения. Здесь особенность в том, что яблоко, в отличие от Земли обладает ничтожно малой силой притяжения, которой и пренебрегают при расчетах. Эта сила зависит от массы.

Слайд 44

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 44

Слайд 45

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 45
Домашнее задание
§30,31.+ перспективное задание:Вам сообщили, что через год тяготение "отключится". Подготовить проект спасения человечества (срок 2 недели).

Слайд 46

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 46

Слайд 47

План-конспект открытого урока по физике «Закон всемирного тяготения». 10-й класс, слайд 47
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.