Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Предисловие
Настоящий справочник представляет собой методическое пособие в сжатом объёме, которое позволит всем пользователям самостоятельно разобраться в различных вопросах, возникающих при написании исследовательской работы, углубить уже имеющиеся навыки в исследовательской деятельности.
Справочник охватывает всю структуру научно-исследовательской работы, рассчитан на учителей-исследователей (руководителей НИР), учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей.
Цель этого справочника: способствовать получению навыков написания, оформления и защиты исследовательских работ.
Слайд 3
Содержание Номер слайда
Компоненты научного аппарата 4
Схема алгоритма исследователя 5
Начало – идея, актуальность, проблема, гипотеза 6-9
Объект исследования, предмет 10
Цель НИР, задачи исследования 11-12
Методы исследования, новизна исследования 13-14
Практическая значимость 15
Заполнение схемы-алгоритма (введение в НИР) 16
Содержание работы 17
Оформление работы 18
Подготовка к защите 19
Вместо заключения 20
Слайд 4
Компоненты научного аппарата
.Компоненты научного аппарата.Реферат.НИР
1..Актуальность.+.+
2..Противоречие.-.+
3..Проблема.-.+
4..Цель.+.+
5..Объект.-.+
6..Предмет.+.+
7..Гипотеза.-.+
8..Задачи.-.+
9..Методы.+.+
10..Этапы (план исследования для проекта).-.+
11..Научная новизна.-.+
12..Практическая значимость.-.+
Слайд 5
Схема алгоритма исследователя
Схема алгоритма предназначена для самостоятельного заполнения в ходе изучения и закрепления полученных навыков по написанию исследовательской работы.
Изучая и просматривая слайды, постарайтесь заполнить схему алгоритма
Слайд 6
Начало - ИДЕЯ!!!!
В основе любой исследовательской работы лежит идея, формулировка, которой потом прослеживается во всей работе и отражается в теме.
Какими могут быть темы исследования?
Все возможные темы можно условно объединить в три группы:
фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.)
Слайд 7
Актуальность
Актуальность рассматриваемого вопроса, что Вы рассматриваете и зачем?
Признаки актуальности:
1. Отвечает научной потребности практики
2. Не имеет соответствующего готового научного решения
В актуальности нужно указать насколько исследовательская работа полезна для современной действительности, и где могут использоваться полученные результаты.
Например, исследовать паровозы с технической точки зрения не очень актуально, а вот проводить исследования в области нанотехнологий - это пик актуальности.
Слайд 9
Гипотеза
Гипотеза - научное предположение, которое указывает на то, каким образом может быть достигнута цель.
Гипотеза строится по алгоритму: «Если решится проблема, то мы получим цель».
Гипотеза – это предложение, догадка ещё не доказанная логически и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».
Для решения проблемы вам потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.
Слайд 10
Объект исследования - это научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование.
Предмет исследования – это «слабое звено», которое обнаруживается уже в противоречии, затем становится проблемой и, наконец, входит в цель. Предмет исследования формулируется почти идентично с целью.
Объект и предмет формируют тему исследования
Слайд 11
Цель
- определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, анонс результатов.
При описании актуальности проводимого исследования нужно определиться с тем, какова цель будущей работы
Цель
Слайд 12
Задачи исследования
Задачи НИР – алгоритм достижения данной цели.
Во-первых, это поэтапное решение (расшифровка) целей;
во-вторых, это конкретизированные, более частные цели
обозначение конкретных вопросов, обеспечивающих достижение целей;
в-третьих, это обозначение тех элементов, которые должны быть выявлены в ходе исследования.
Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Слайд 13
Методы исследования
Эмпирические
Теоретические
Математические
Метод – это способ достижения цели
Слайд 14
Новизна
исследования
Эмпирическое подтверждение или опровержение ранее выдвинутой теоретической идеи.
Предмет исследования, никогда ранее не изучавшийся.
Методы исследования, никогда ранее не применяющиеся при изучении подобных явлений.
Новые оценки ранее проведенных исследований.
Впервые выявленные связи и отношения между фактами, процессами и системами, никем ранее не описанные, и т. д.
Слайд 15
Практическая значимость
-это раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.
Практическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?
Обычно описание практической значимости исследования можно начать так: "Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".
Возможно полученные результаты принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы в школе и т.д.
Слайд 16
ИДЕЯ!!!!
Актуальность
ВВЕДЕНИЕ к НИР
Есть
Нет
Проблема
Гипотеза
Объект
Предмет
Реферат
Цель
Задачи исследования
Вывод
Методы исследования
Новизна
При внимательном изучении слайдов вы заполнили схему алгоритма введения к НИР
Практическая значимость
Слайд 17
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
НИР должна включать в себя следующие составные части:
Введение.
Теоретическая часть: один или несколько разделов, посвященных используемым методам исследования или инженерной разработки.
Практическая часть: один или несколько разделов, содержащих основные результаты исследования или инженерной разработки и их обсуждение.
Заключение (выводы).
Список литературы, цитированных источников.
Приложения (таблицы, чертежи, рисунки, фотографии)
Слайд 18
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
Оформление работы нужно внимательно изучить в положении научно-практических конференций и руководствоваться следующими документами:
ГОСТ 7.32–2001(ред. от 07.09.2005),
ГОСТ 2.105–95.
Они регламентируют правила оформления и структуру отчетов научно-исследовательских работ, а также общие правила оформления любых текстовых документов.
Для оформления библиографического списка или списка источников используют:
ГОСТ Р 7.0.5–2008, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.80–2000.
Слайд 19
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ
Для защиты доклада предоставляется время не более 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Отрепетируйте свое выступление перед классом, группой, руководителем.
Советы докладчику
Успокойтесь. Овладейте собой. Соберитесь с мыслями. Помните – Вас никто не обидит.
Назовите тему Вашей работы. Четко и ясно сформулируйте ее цель, используя, например, такие ключевые слова и фразы: цель работы заключается в …», «Цель работы заключается в том, что (чтобы) », «Исследование (работа, эксперимент) ставит своей целью …» и т.п.
Расскажите, каким путем вы шли к достижению поставленной цели, какие встретили трудности, как они были преодолены; одним словом, изложите основное содержание работы, ее идею и суть.
Сформулируйте наиболее важный, с Вашей точки зрения, результат работы, в виде основного вывода или заключения по работе.
Закончите выступление примерно так: «Доклад закончен. Благодарю за внимание».
Успокойтесь. Подготовьтесь к ответам на вопросы.
Слайд 20
Юные исследователи!
Помните, что победа в ваших руках!
Залог победы – хорошая учеба и добротно выполненная научная работа!
Хорошая работа имеет замечательное свойство: когда Вы защищаете ее, она защищает Вас!
Необходимы в проекте
Слайд 21
Используемые источники
Порохов Д.А. Как написать исследовательскую работу: метод. пособие для школьников, учителей и студентов. СПб.: Изд-во МБИ, 2006. – 40с.
Дневник исследователя https://multiurok.ru/Kryachko/
Лучшие работы Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я - исследователь» https://centrideia.ru/node/luchshie-raboty-vserossiyskogo-konkursa-issledovatelskih-rabot-i-referatov-ya-issledovatel