Презентация - Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 420
  • Скачиваний: 18
  • Размер: 2.02 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 1
Фразеологизмы Древней Греции

Слайд 2

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 2
Начинаем викторину!
Древние греки очень любили олимпийские игры. Победители имели почетное звание лауреатов. Сегодня и мы отправимся к олимпийским вершинам. Для этого нужно пройти несколько испытаний и показать свои знания по истории, легендам и мифам, фразеологизмам Древней Греции.

Слайд 3

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 3
Испытание 1 Напиши происхождение фразеологизма и его значение
Для 1 варианта: Ахиллесова пята Для 2 варианта: Сжечь корабли Для 3 варианта: Троянский конь

Слайд 4

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 4
Испытание 1 Проверяем себя
Ахиллесова пята Происхождение Ахилл — любимый герой множества легенд Древней Греции. Это непобедимый, отважный человек, которого не брали никакие вражеские стрелы. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окуная, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной. В одном из сражений Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. Значение Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовой пятой.

Слайд 5

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 5
Испытание 1 Проверяем себя
Сжечь корабли Происхождение Девять лет у стен неприступной Трои стояли воины-ахейцы под предводительством Агамемнона. Наконец ахейцам удалось пробраться в город и открыть ворота осаждающим. Город был взят. Троянские воины обратились в бегство. И вот женщины-троянки, чтобы остановить позорное бегство своих мужей, сожгли стоявшие в гавани троянские корабли. Правда, это не помогло. Троя была разрушена, а ее защитники погибли. Значение Выражение «сжечь корабли» употребляют тогда, когда хотят сказать, что сделан решительный шаг, после которого нельзя отступить, вернуться к прежнему.

Слайд 6

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 6

Испытание 1 Проверяем себя
Троянский конь Происхождение По греческому преданию, огромный деревянный конь, в котором спрятались ахейские воины, осаждавшие Трою. Троянцы, не подозревая хитрости, ввезли его в Трою. Ночью ахейцы вышли из коня и впустили в город остальное войско. Значение Выражение «троянский конь» стало нарицательным (дар врагу с целью его погубить, хитрая ловушка, коварный, тайный замысел).

Слайд 7

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 7
Испытание 2
Какое историческое событие объединяет все выражения 1-го испытания? Назовите имя древнегреческого поэта-певца, который создал величайшие поэмы «Илиада» и «Одиссея».

Слайд 8

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 8
Испытание 2 Проверяем себя
Троянская война Гомер

Слайд 9

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 9
Испытание 3 Угадай фразеологизм

Слайд 10

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 10
Испытание 3 Угадай фразеологизм

Слайд 11

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 11
Испытание 3 Угадай фразеологизм

Слайд 12

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 12
Испытание 3 Угадай фразеологизм

Слайд 13

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 13
Испытание 3 Угадай фразеологизм

Слайд 14

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 14
Испытание 3 Угадай фразеологизм

Слайд 15

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 15
Испытание 3 Проверим себя
1. Сизифов труд 2. Авгиевы конюшни 3. Танталовы муки 4. Рог изобилия 5. Дамоклов меч 6. Муки Прометея

Слайд 16

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 16
Испытание 4 Угадай фразеологизм по современному значению
Разрешить какое-либо сложное, запутанное дело насильственным, прямолинейным способом Дух благородства, мужества, таланта Причина ссоры, вражды Пользоваться плодами завоеванного успеха Удачен или неудачен исход дела

Слайд 17

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 17
Испытание 4 Проверяем себя
Разрубить гордиев узел Прометеев огонь Яблоко раздора Пожинать лавры Со щитом или на щите

Слайд 18

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 18
Испытание 5 Узнай фразеологизм по описанию
Геракл смог очистить их хитроумным способом С помощью него тиран Дионисий проучил своего завистливого вельможу С помощью нее Тезей выбрался из жилища Минотавра – лабиринта Его надел на себя Аполлон в память о Дафне. Потом им венчали победителей музыкальных, поэтических и спортивных состязаний

Слайд 19

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 19
Испытание 5 Проверяем себя
Авгиевы конюшни Дамоклов меч Нить Ариадны Лавровый венок

Слайд 20

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 20

Мы на вершине! Подсчитайте листочки на Вашем лавровом венке!
Лауреаты 1 степени – 18-20 лавровых листочков Лауреаты 2 степени – 15-17 лавровых листочков Лауреаты 3 степени – 12-14 лавровых листочков

Слайд 21

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 21
Поздравляем!!!

Слайд 22

Урок-обобщение по теме Фразеологизмы Древней Греции. 5-й класс, слайд 22
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.