Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Центр модернизации образования г. Нур-Султан
Тема урока:
Дом, мой милый дом.
Учитель русского языка и литературы
Хасенова Сауле Казбековна
www.astana-modern.kz
Слайд 2
Сегодня на уроке:
- вы будете описывать картинки, используя знакомые фразы;
- слушать и читать выразительно текст;
-применять в письменной и устной речи слова- предметы, слова-признаки и слова-действия; изменять их по числам;
Слайд 3
Рассмотрите картинку. Скажите, что на картинке.
Текстовое описание
Необходимое текстовое описание и сведения касающиеся урока.
Вот какой красивый дом!
В этом доме мы живём.
Необходимое текстовое описание и сведения касающиеся урока.
Слайд 4
Послушайте текст.
Дом
Вот наш дом. Дом уютный, красивый и просторный. В доме живут папа, мама, сестра, я и бабушка. У бабушки и у меня есть свои комнаты. Маленькая сестра живёт с родителями в одной комнате. В доме есть зал, там принимают гостей.
В доме большие окна и деревянный пол. Вокруг дома зелёная трава, красивые цветы и разные деревья.
Кот Пушок любит лазать по деревьям. Я очень люблю свой дом.
Слайд 5
Кто живёт в доме?
У кого есть свои комнаты?
Какой дом?
4. Что есть вокруг дома?
Слайд 6
В доме живут папа, мама, сестра, я и бабушка.
У бабушки и у меня есть свои комнаты.
Дом уютный, красивый и просторный.
Вокруг дома зелёная трава, красивые цветы и разные деревья.
Слайд 7
Выпишите из текста слова-признаки в сочетании со словами-предметами и укажите их число.
Вот наш дом. Дом уютный, красивый и просторный. В доме живут папа, мама, сестра, я и бабушка.
У бабушки и у меня есть свои комнаты. Маленькая сестра живёт с родителями в одной комнате. В доме есть зал, там принимают гостей.
В доме большие окна и деревянный пол. Вокруг дома зелёная трава, красивые цветы и разные деревья.
Кот Пушок любит лазать по деревьям. Я очень люблю свой дом.
Слайд 8
Проверьте себя!
Ед.ч..Мн.ч.
уютный дом.большие окна
красивый дом.красивые цветы
просторный дом.разные деревья
маленькая сестра.
деревянный пол.
зелёная трава.
Слайд 9
Давайте вспомним!
Слова-признаки изменяются по числам.
Слова-признаки в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какое?
Слова-признаки во множественном числе обозначают признаки нескольких предметов и отвечают на вопрос: какие?
Слайд 10
Игра «Собери слово». Верните буквы на место и назовите слова-предметы.
Место, где мама и бабушка готовят обед, ужин – ЯНХУК.
ВАННАЯ
КУХНЯ
Там я моюсь и
чищу зубы – ЯАННАВ.
Слайд 11
В этой комнате мы принимаем гостей – ЯАНИТСОГ.
ГОСТИНАЯ
Слайд 12
Эта комната моих родителей- ЯНЬЛАПС.
Подзаголовок
ДЕТСКАЯ
Это моя комната – ЯАКСТЕД.
СПАЛЬНЯ
Слайд 13
КУХНЯ, ВАННАЯ, ГОСТИНАЯ, СПАЛЬНЯ, ДЕТСКАЯ.
Подберите к ним слова-признаки. Запишите по схеме.
Что?.Какая?
кухня.просторная
.
Слайд 14
Проверьте себя!
Что?.Какая?
ванная.чистая
гостиная.светлая
спальня.уютная
детская.большая
Слайд 15
Прочитайте с выражением. Паузой (остановкой) отделяй одно предложение от другого.
Моя комната
.
Это моя комната. Она большая, светлая. На окне стоит
На стене висит
.
В комнате есть
.
,
,
А что есть в твоей комнате?
Слайд 16
А что есть в твоей комнате?
В моей комнате есть кровать, стол, стул, шкаф. На столе стоит компьютер. На полке есть книги. На стене висит картина. А ещё в комнате есть мой любимый мишка. Моя комната просторная, светлая. Я очень люблю свою комнату!
В письменной речи одно предложение отделяется от другого (.), вопросительным знаком (?), восклицательным знаком (!). Это знаки препинания.
Слайд 17
В нашем доме все в порядке, Каждый спит в своей кроватке. Есть по комнатке для всех, А в моей, уютней всех. В ящиках лежат игрушки, На кроватях спят подушки, В зале телевизор ждет, Кто же первый подойдет? В кухне стол и холодильник, А на тумбочке будильник. Полки с книгами стоят, Вещи в шкафчиках висят…
Необходимое текстовое описание и сведения касающиеся урока.
Слайд 19
В горах нет деревьев в таком
количестве, чтобы строить дома,
поэтому дома там строят из камня
или глины.Такое жильё называют САКЛЯ.
Сакля- жилище кавказских народов.
Часто её строят прямо на скалах…
Текстовое описание
Необходимое текстовое описание и сведения касающиеся урока.
Текстовое описание
Необходимое текстовое описание и сведения касающиеся урока.
Слайд 20
Дома бывают разные,
Зелёные и красные,
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие…
Панельные, кирпичные,
Вроде бы, обычные,
Полезные, прекрасные,
И очень даже разные.
Слайд 21
Это мой дом. Дом новый, красивый.
Я живу на четвёртом этаже.
Мне очень нравится моя квартира.
Против школы новый дом,
В новом доме мы живём,
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи.
Раз – этаж, два- этаж,
Три, четыре – мы в квартире.
Слайд 22
Это мой будущий дом!
Он большой, светлый, красивый. У каждого человека в доме будет своя комната. Вокруг дома я посажу деревья и цветы. Двор будет просторный, чтобы дети могли бегать и играть.
Это моя мечта!..
Слайд 24
Итог урока:
- вы описывали картинки, используя знакомые фразы;
- слушали и читали выразительно текст;
-применяли в письменной и устной речи слова- предметы, слова-признаки и слова-действия; изменяли их по числам;