Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Жемчугова Прасковья Ивановна (1768-1803гг.)
Русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых.
В возрасте семи лет была взята на воспитание княгиней Марфой Михайловной Долгорукой в Кусково, подмосковную усадьбу Шереметевых. У девочки рано обнаружились способности к музыке, и её начали готовить для труппы крепостного театра.
Дебютировала 22 июня 1779 года в роли служанки в опере Андре Гретри «Опыт дружбы».На следующий год вышла на сцену в роли Белинды в опере Антонио Саккини«Колония, или Новое поселение» уже под именем Жемчуговой.
Обладала красивым лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому языкам. Училась у Елизаветы Сандуновой и Ивана Дмитриевского, которые обучали пению и драматическому искусству крепостных актёров шереметевского театра.
В 1800г. получила «вольную грамоту» и вышла замуж за графа Николая Шеремеьева.
Слайд 2
Владимир Николаевич Давыдов (1849-1925гг.)
Настоящие имя и фамилия — Иван Николаевич Горелов - российский и советский актёр, театральный режиссёр, педагог, Заслуженный артист Императорских театров.
Окончив в 1866 году гимназию, Владимир Давыдов приехал в Москву, где окончательно увлёкся театром, посещая спектакли Малого театра, и стал брать уроки драматического искусства у известного актёра И. В. Самарина.
В 1867—1880 годах Давыдов выступал на сцене провинциальных театров: в Орле, Саратове.
В 1880 году Давыдов был принят в труппу Александринского театра, где служил по 1924 год. Среди его ролей — комедийные, трагедийные, водевильные, даже женские. Популярность Давыдову принесли роли в классическом репертуаре — в пьесах Чехова и Островского.
Владимир Николаевич Давыдов занимался педагогической деятельностью.
Слайд 3
Александр Евстафьевич Мартынов (1816-1860гг.)
Русский актёр, один из основоположников русской школы сценического реализма.
Воспитывался в Петербургском театральном училище (1827—1835) — сначала в балетном классе Ш. Дидло, с уходом Дидло какое-то время обучался у декоратора Конопи, но удачно сыгранной ролью лакея в водевиле П. Каратыгина «Знакомые незнакомцы» обратил на себя внимание руководства императорских театров и директором А.М.Гедеоновым был поручен актёру Я. Г. Брянскому.
На сцене начал выступать в 1831 или 1832 году, дебютировав в петербургском Александринском театре в водевиле П. Г. Григорьева «Филатка и Мирошка — соперники».
Всего им было сыграно около 270 ролей.
Слайд 4
Мария Александровна Ермолова (1853 - 1928гг.)
Русская драматическая актриса Малого театра. Прославилась ролями свободолюбивых личностей, преданных своим идеалам и противостоящих окружающей пошлости.
Заслуженная артистка Императорских театров (1902г). Первая Народная артистка Республики (1920г). Герой Труда (1924г). С 1935 года её имя носит Московский драматический театр.
В 1862 году Мария была отдана в балетный класс Московского театрального училища. Особых способностей к балету она не обнаружила, но участвуя в массовых сценах балетов. В свободные вечера ученицы училища разыгрывали спектакли, в которых раскрывалось большое драматическое дарование Ермоловой.
В 1871 году Ермолова закончила театральное училище и была принята в труппу Малого театра. В первые годы Ермоловой не поручали серьёзных ролей, ей приходилось играть роли легкомысленных барышень в комедиях и водевилях.
Много занималась в училище с актёрами. В 1920 году получила звание народной артистки. Спустя 2 года в 1922 году актриса ушла со сцены. Она была одинока, мало кого принимала.
Похоронена, согласно завещанию, во Владыкино. В 1971 году перезахоронена на Новодевичьем кладбище рядом с Чеховым, Станиславским и актёрами МХТ.
Слайд 5
Любовь Петровна Орлова (1902 — 1975гг.)
Советская актриса театра и кино, певица, танцовщица, пианистка. Лауреат двух Сталинских премий первой степени. Народная артистка СССР.
В 1919—1922 годах училась в Московской консерватории по классу фортепиано у К. А. Киппа. С 1922 по 1925 год училась на хореографическом отделении Московского театрального техникума им. А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), параллельно брала уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра.
С 1920 по 1926 год работала преподавателем музыки и тапёром (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатрах Москвы
Актриса профессионально пела, играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки.
Она выступила в главных ролях фильмов «Веселые ребята», «Цирк», «Волга, Волга», «Весна».
В 1934—1945 годах — актриса киностудии «Мосфильм», в 1945—1949 — Театр-студия киноактёра (ныне Государственный театр киноактёра), параллельно певица «Гастрольбюро».
Во время войны выступала с концертами перед советскими солдатами практически на всех фронтах: под Минском и Киевом, Орлом и Белгородом, Харьковом и Курском.
С 1955 года — актриса Театра имени Моссовета.В 1974 году снят последний фильм с участием актрисы «Скворец и Лира».
“Чтобы стать женственной, надо быть мужественной…”
Слайд 6
Валентина Васильевна Серова ( 1917 -1975гг.)
Советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1946г). Лауреат Сталинской премии второй степени (1947г).
Профессиональную карьеру Серова начала на подмостках Центрального ТРАМа (ныне Ленком), где работала с 1933 по 1941 год, 1943—1950гг, 1959—1964гг. Первая роль в этом театре — Любовь Гордеевна в пьесе Островского «Бедность не порок». Дебют в кино — роль Груни Корнаковой в детстве («Груня Корнакова», 1934 г.).
А в конце 1930-х — в 1940-е Валентина Серова была одной из самых популярных актрис Советского Союза.
Во время Великой Отечественной войны Валентина Серова сыграла главную женскую роль в фильме «Жди меня» по пьесе Константина Симонова.
Помимо съёмок в кино, до войны, а также в первые послевоенные годы Серова была ведущей актрисой театра им. Ленинского комсомола, где исполняла роли в таких спектаклях, как «Зыковы», «Как закалялась сталь», «Парень из нашего города», «Под каштанами Праги», «Так и будет», «Сирано де Бержерак», «Русский вопрос» и других.
«Жди меня - и я вернусь…»
Слайд 7
Фаина Георгиевна Раневская (1896 -1984гг.)
Урождённая Фанни Гиршевна Фельдман—русская и советская актриса театра и кино. Лауреат трёх Сталинских премий . Народная артистка СССР.
Обучалась в Мариинской женской гимназии. Театром увлекалась с 14 лет, посещая занятия в частной театральной студии А. Ягелло, окончив её в 1914 году.
В 1915 году уехала в Москву. В эти годы познакомилась с М. Цветаевой, О. Мандельштамом, В. Маяковским.
Играла во многих театрах, начиная с провинциальных (частная антреприза Малаховского дачного театра, Подмосковье(1915), частная антреприза Лавровской, Керчь, Феодосия (1915—1916), частная антреприза П. Л. Вульф, Ростов-на-Дону (1916—1917), 1-й Советский театр(1918—1924), Театр Московского отдела образования (1924), Бакинский рабочий театр,Архангельский драматический театр (1927), Смоленский драматический театр (1927—1928), Сталинградский драматический театр (1928—1929), а затем в Москве: Камерный театр Таирова (1931—1933), Центральный театр Красной Армии (1933—1939), Театр драмы (1943—1949), Московский драматический театр имени А. С. Пушкина (1955—1963), Театр имени Моссовета (1949—1955 и 1963—1984).
Итогом 60-летней актёрской карьеры стали десятки ролей на сцене и около тридцати — в кино.
Принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрёкен Бок в «Карлсон вернулся»).
“Всё сбудется, стоит только расхотеть…”
Слайд 8
Николай Николаевич Рыбников (1930 – 1990гг.)
Советский актёр театра и кино, народный артист РСФСР.
Николай Рыбников был актёром вспомогательного состава Сталинградского драматического театра. Учился в Сталинградском медицинском институте.
В 1948 году Николай поехал в Москву учиться на артиста и поступил во ВГИК ,который окончил в 1953 году.
С 1953 года актёр Театра-студии киноактёра.
Дебют в кино — крошечный эпизод на свадьбе в фильме «Сельский врач».
Слава пришла к артисту после фильма «Весна на Заречной улице» (1956г).
В дальнейшем Рыбникова много снимали, на его счету такие фильмы, как «Им покоряется небо», «Война и мир», «Освобождение», «Хоккеисты», “Девчата”,” Высота”, «Девушка без адреса”. Большой успех выпал на долю картины «Седьмое небо» (1972).
В конце 1970-х и в 1980-х годах актёра приглашали сниматься всё реже и по большей части в эпизодических ролях. Наиболее яркая роль Рыбникова этого периода — пенсионер-склочник Кондратий Петрович в ленте «Выйти замуж за капитана» (1985).
“Когда весна придёт, не знаю…”
Слайд 9
Юрий Васильевич Яковлев (1928 – 2013гг.)
Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР.
Один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста ролей в театре и кино.
Юрий учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже. Увлёкся дипломатией и иностранными языками, собирался поступать в МГИМО. Но в 1948 году подал документы во ВГИК. Приёмная комиссия сочла внешность абитуриента «некиногеничной», после чего он был принят в Театральное училище им. Б. Щукина.
В 1952 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина и тогда же поступил на службу в Академический театр им. Евг. Вахтангова.
В кино с 1953 года. Его первой работой стала роль в первом албанском художественном фильме «Великий воин Албании Скандербег» Сергея Юткевича. Первая крупная роль, сделавшая Яковлева известным, — князь Мышкин в фильме «Идиот».
Снялся в главных ролях более чем в 70 кинофильмов. В последние годы жизни не снимался в кино, а заключительной ролью в кино стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы», снятом спустя 32 года после выхода первого фильма.
“На правду нельзя обижаться. Даже если она горькая…”
Слайд 10
Георгий Александрович Юматов ( 1926 – 1997гг.)
Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР.
Участник Великой Отечественной войны. В 1941-1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный», а через год стал рулевым. Принимал участие во взятии Будапешта, Бухареста.
После войны возвратился в Москву. Его сразу заметил режиссёр Григорий Александров и пригласил в эпизод фильма «Весна». С 1945 года Юматов — актёр киностудии «Мосфильм» и актёр Театра-студии киноактёра.
Сергей Герасимов взял молодого актёра в свою картину «Молодая гвардия», но настоящая слава и любовь зрителей пришла к Георгию Юматову в 1950-е годы, после фильмов «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Герои Шипки», «Педагогическая поэма», «Разные судьбы», «Они были первыми».
Наибольшую популярность он получил после фильма «Офицеры» (1971), в котором снялся в главной роли.
“Есть такая профессия— Родину защищать!”
Слайд 11
Леонид Фёдорович Быков (1928 –1979гг.)
Cоветский актёр, кинорежиссёр сценарист. Заслуженный артист РСФСР (1965). Народный артист Украинской ССР (1974).
В 1947 году в театральный институт в Киеве принят не был, но поступил и окончил актёрский факультет Харьковского театрального института.В 1951—1960 годах был актёром Харьковского государственного академического украинского театра имени Т. Г. Шевченко.
В кино свою первую роль сыграл в 1952 году в фильме «Судьба Марины», следующая роль — в фильме «Укротительница тигров». В 1955 году — главная роль в фильме «Максим Перепелица».
В 1959 г. переезжает в Ленинград. В 1959—1969 годах — актёр и режиссёр киностудии «Ленфильм». В 1961 году вместе с режиссером Г. Раппопортом снял короткометражную ленту «Как верёвочке ни виться».
В числе лучших его ролей в кино тех лет можно назвать Богатырёва («Дорогой мой человек», 1958), Лёшки Акишина («Добровольцы», 1958), Гаркуши («На семи ветрах», 1962), Сашко Макаренко («Разведчики», 1968).
В 1972 году Л. Быков начал снимать кинокартину «В бой идут одни „старики“», в которой сыграл одну из главных ролей.
В 1976 году был снят ещё один фильм на военную тему — «Аты-баты, шли солдаты…».
“Будем жить!”
Слайд 12
Олег Иванович Янковский (1944 –2009гг.)
Советский и российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр. Народный артист СССР (1991). Лауреат Государственной премии СССР (1987).Дважды лауреат Государственной премии РФ.
Наибольшую известность актёру принесла работа в фильмах «Щит и меч», «Служили два товарища», «Тот самый Мюнхгаузен», «Полёты во сне и наяву», «Ностальгия», «Обыкновенное чудо».
На театральной сцене его самыми яркими работами являлись роли в спектаклях «Идиот» Ф. М. Достоевского, «Синие кони на красной траве» М. Ф. Шатрова, «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишневского, «Чайка» А. П. Чехова, «Шут Балакирев» Г. И. Горина.
“Я понял в чем ваша беда: вы слишком серьезны.
Все глупости на земле делаются именно с этим
выражением лица.Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.”
Слайд 13
Евгений Багратионович Вахтангов ( 1883 – 1922гг.)
Российский и советский актёр, театральный режиссёр, армянского происхождения основатель и руководитель Студенческой драматической студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года — Театром им. Евгения Вахтангова.
С 1901 года участвовал в любительских драматических кружках в качестве актёра и постановщика. По окончании школы в 1911 году был принят в число сотрудников МХТ. Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского, принял участие в работе 1-й Студии МХТ.
В 1919 году Вахтангов возглавил режиссёрскую секцию Театрального отдела Наркомпроса.
«Творить для себя. Наслаждаться для себя!»
Слайд 14
Олег Павлович Табаков (1935 – 2018гг.)
Cоветский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1988). Лауреат Государственных премий СССР (1967) и РФ (1997). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Художественный руководитель и директор МХТ им. А. П. Чехова (2000—2018). Основатель и художественный руководитель Московского театра под руководством Олега Табакова («Табакерка») (1987—2018). Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (2001—2018).
Табаков был одним из наиболее востребованных и известных артистов советского и российского кинематографа. За всю свою актёрскую карьеру он снялся более чем в 120 картинах.
Наибольшую известность Табакову принесли роли в картинах «Война и мир», «Семнадцать мгновений весны» , «Двенадцать стульев», «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Мэри Поппинс, до свидания» , «Человек с бульвара Капуцинов» . Кроме того, популярность Олегу Павловичу принесла и озвучка мультфильмов, наиболее известный из которых был «Трое из Простоквашино» (кот Матроскин).
“Разочарование — это самое страшное дело, которому подвержены бывают люди…”
Слайд 15
Любовь Григорьевна Полищук (1949 – 2006гг.)
Cоветская и российская актриса театра и кино, певица, театральный деятель и педагог. Народная артистка России (1994).
В 1979 году Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр, где проработала семь лет. В 1985 году заочно окончила актёрский факультет ГИТИСа.
В кино Любовь Полищук дебютировала в 1974году, сыграв эпизодическую роль в фильме Григория Александрова «Скворец и Лира».
Известность пришла к Полищук после премьеры телефильма «Двенадцать стульев» в 1976году. Однако после съёмок в «12 стульях» советское начальство объявило лицо актрисы Полищук «несоветским», запретив снимать её в главных ролях. После этого Любовь Полищук несколько лет снималась только в эпизодах.
В 1990—1997 годах — актриса театра «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза.
Слайд 16
Татьяна Евгеньевна Самойлова (1934 – 2014гг.)
Cоветская актриса, народная артистка Российской Федерации. Лауреат Премии жюри XI Каннского фестиваля«Апельсиновое дерево» как «Самой скромной и очаровательной актрисе» (1957, за фильм «Летят журавли»).
В школьные годы Татьяна Самойлова занималась балетом. Она окончила балетную студию при МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченкои, её даже приглашала учиться в балетную школу при Большом театре Майя Плисецкая.
В 1953 году Татьяна Самойлова поступила в Театральное училище им. Б. Щукина. В 1959 году снялась у Михаила Калатозова в романтической драме «Неотправленное письмо».
В 1967 году актриса сыграла главную роль в известном фильме «Анна Каренина» режиссёра Александра Зархи.
В 1967—1992 годах работала в Театре-студии киноактёра, затем в Театре современной пьесы.
“Журавлики-кораблики летят под небесами…”
Слайд 17
Татьяна Ивановна Пельтцер (1904-1992гг.)
Советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1972). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).
Профессиональную актёрскую деятельность начала в 1920 году в Передвижном театре Политуправления. В дальнейшем, в 1920—1921 годах — актриса Драматического театра в Нахичевани, в 1921—1922 — театра Военно-Морского ведомства и 1-го художественного коллектива артистов русской драмы в Ейске, в 1922—1923 — «3-го театра РСФСР. Комедия» (бывший Театр Корша) в Москве.
В 1923—1930 годах — актриса Театра имени МГСПС (ныне Театр имени Моссовета).
С 1935 года — машинистка на заводе ЗИС, где главным инженером работал её брат Александр.
С 1936 года — актриса Ярославского драматического театра им. Ф. Г. Волкова, с 1937 — Московского областного колхозно-совхозного театра в Москве. В 1938 году вернулась в Театр имени Моссовета.
«Розовые очки невозможно снять по собственному желанию!»