Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
Слайд 2
ТИП
ВВЕДЕНИЕ
А. С. ПУШКИН ОБЛАДАЛ МОГУЧЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ И ИЗУМИТЕЛЬНЫМ ЧУТЬЕМ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ЕМУ ВЕРНО УГАДЫВАТЬ СОБЫТИЯ ТАМ, ГДЕ НЕ БЫЛО ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ТОЧНЫХ ФАКТОВ. НО ПУШКИН БЫЛ И ГЕНИАЛЬНЫМ ИСТОРИКОМ, ОБЛАДАЮЩИМ ДОСТОВЕРНЫМИ ЗНАНИЯМИ И СПОСОБНОСТЬЮ ТОЧНО И ПРАВДИВО ОТРАЖАТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Слайд 3
ПОВЕСТЬ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА», НАПИСАННАЯ В 1833-1836 ГОДАХ
Слайд 4
СОЗДАНИЕ
В Париже прошла Июльская (1830) революция, в Новгороде вспыхнул бунт, в России началась эпидемия холеры.
Слайд 5
ОН ОБРАЩАЕТСЯ В XVIII ВЕКУ, К ВОССТАНИЮ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЕВА, ИЗУЧАЕТ КРОВАВЫЙ, БЕСПОЩАДНЫЙ РУССКИЙ БУНТ, ОЦЕНИВАЯ ЕГО КАК СТИХИЙНОЕ, РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Слайд 6
СОЦИАЛЬНЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ О КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Слайд 7
В ПОВЕСТИ ПЕРЕД НАМИ РАСКРЫВАЕТСЯ ЯРКАЯ КАРТИНА СТИХИЙНОГО НАРОДНОГО ВОССТАНИЯ. Пушкин хорошо изучил это историческое событие по документальным источникам, по рассказам очевидцев.
МЕЧТА ПУГАЧЕВАЕГО — ОСВОБОДИТЬ КРЕСТЬЯН ОТ БАРСКОГО ГНЕТА, ОТ ЗАВИСИМОСТИ. РАДИ НЕЕ ОН И СТАНОВИТСЯ ГОСУДАРЕМ-САМОЗВАНЦЕМ
Пушкинский Пугачев — это не выдуманный, а найденный писателем образ мужичьего царя, о котором все мечтали.
Слайд 8
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ
1.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РАССКАЗЧИКА
2.ПОЯВЛЕНИЕ ПУГАЧЕВА
Автор описывает героя как человека среднего роста, не имеющего ничего не обычного во внешнем образе: «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч.
3.ЭПИЛОГ
Слайд 9
« матушка варила в гостиной медовое варенье», а в последней- в той же гостиной «матушка молча взяла шерстяную фуфайку».
«Капитанской дочки» гармонически перекликается с концом. В начале романа птенец вылетает из своего дворянского гнезда, а в конце романа… он снова возвращается.
В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
НАЧАЛО
Слайд 10
включает в себя 14 глав в форме мемуаров, отличается четким, последовательным изложением.
КОМПОЗИЦИОННАЯ СТРУКТУРА
родившееся чувство между Гринёвым и Машей.
можно определить сцену, когда главным героем угрожает смерть, но счастливое их избавление- это развязка всего действия.
ЗАВЯЗКА
КУЛЬМИНАЦИЕЙ
Слайд 11
ЯЗЫК И СТИЛЬ
САМА СТРУКТУРА ПОВЕСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕМУАРЫ ПЕТРА АНДРЕЕВИЧА ГРИНЁВА.
Слайд 12
Во-первых, непосредственное посвящение читателя в события жизни героя, это кратчайший путь к чувственному восприятию текста.
Во-вторых, попытки героя оценить события собственной судьбы, являются ключами для понимания смыслов повествования.
В-третьих, таким образом, лучше структурируются события и очерчиваются временные рамки.
Слайд 13
Необходимо обратить внимание – стилизация под фольклор. Как и документы, использованные в романе, фольклорные отголоски важны для передачи духа времени, более глубокого погружения в историю. Наиболее яркий пример – плач жены коменданта по убитому мужу:
«…СВЕТ ТЫ МОЙ, ИВАН КУЗЬМИЧ, УДАЛАЯ СОЛДАТСКАЯ ГОЛОВУШКА! НЕ ТРОНУЛИ ТЕБЯ НИ ШТЫКИ ПРУССКИЕ, НИ ПУЛИ ТУРЕЦКИЕ; НЕ В ЧЕСТНОМ БОЮ ПОЛОЖИЛ ТЫ СВОЙ ЖИВОТ, А СГИНУЛ ОТ БЕГЛОГО КАТОРЖНИКА!».
Можно заметить, что язык повести «Капитанская дочка» помогает развиться основной теме произведения – противоборству дворян и простого народа. У каждого героя свой тип общения, поэтому можно увидеть все оттенки разговорной речи тех времён.