Презентация - Детские писатели. Литературное чтение

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Детские писатели. Литературное чтение
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 378
  • Скачиваний: 48
  • Размер: 1.5 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 1
Детские писатели
Литературное чтение

Слайд 2

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 2
А. П. Гайдар
Аркадий Петрович Гайдар (1904-1941) Голиков (настоящая фамилия) Аркадий Петрович родился 22 января в г. Льгове Орловской губернии в семье учителя. Мать была медицинским работником. Учёба в реальном училище в г. Арзамасе была прервана Первой мировой войной. Четырнадцатилетний А. Голиков участвовал в митингах, следил за порядком на улицах города. За четыре военных года прошёл путь от рядового красноармейца до командира полка! Ранения и тяжёлая болезнь заставили его уйти из армии. В 1924 г. Аркадий стал работать над своей первой повестью. Среди произведений для школьников известны повести «Школа» (1930), «Дальние страны» (1932), «Военная тайна» (1935), «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда»; рассказы «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Сказка о военной тайне...» (1935). Многие произведения писателя экранизированы.

Слайд 3

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 3
В. М. Гаршин
Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888) Родился 14 февраля в имении Приятная Долина Екатеринославской* губернии в семье офицера. Учился в гимназии. В 1874 г. поступил в Горный институт в Петербурге. В студенческие годы В. Гаршин выступал в печати со статьями о художниках. Начал печататься в 1876 г. В 1877 г. добровольно участвовал в русско-турецкой войне, был ранен, произведён в офицеры. Военные впечатления отразились в некоторых его рассказах для взрослых читателей. В 1880-е гг. создал произведения специально для детей: «Красный цветок» (1883), «Сигнал» (1887). Наибольшую популярность среди читателей младшего школьного возраста имеют «Сказка о жабе и розе» (1884), сказка «Лягушка-путешественница» (1887). Сказка «Лягушка-путешественница» стала последним произведением писателя. По её мотивам создан замечательный мультипликационный фильм.

Слайд 4

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 4
А. М. Горький
Максим Горький (1868-1936) Пешков Алексей Максимович (настоящее имя) родился 28 марта в Нижнем Новгороде в семье столяра-краснодеревщика. Когда мальчику было три года, его отец умер от болезни. Мать вместе с сыном была вынуждена пере­ехать в дом своего отца, в котором сложилась тяжёлая, напряжённая обстановка. По субботам строгий дед устраивал день наказаний и порок. В одиннадцать лет мальчик остался сиротой, вынужден был искать работу и зарабатывать на жизнь. Он освоил множество специальностей. В 1888-1892 гг. путешествовал по России, занимался самообразованием. В 1892 г. в Тифлисе* Алексей Пешков опуб­ликовал свой первый рассказ под псевдонимом М. Горький. Так началась его писательская биография. Он был знаком с Л. Толстым, А. Чехо­вым, А. Куприным, Д. Маминым-Сибиряком и другими писателями того времени. Специально для детей были написаны сказки «Утро» (1910), «Воробьишко» (1912), «Случай с Евсейкой» (1912), «Самовар» (1913); рассказы «Дед Архип и Лёнька» (1894), «Встряска», «Про мальчика и девочку, которые не замёрзли»;

Слайд 5

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 5
С. Д. Дрожжин
Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930) Родился 18 декабря в деревне Низовка Тверской губернии в семье бедного крепостного крестьянина. В течение двух зим обучался грамоте в церковно-приходской школе. В 1860 г., когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, родители были вынуждены отправить его на заработки в Петербург. Он работал в трактире помощником буфетчика, лакеем, приказчиком в магазинах, служителем Волжского пароходного общества. В поисках работы постоянно ездил по России, а в 1896 г. вернулся на родину, занимался крестьянским трудом. В 1873 г. стал активно сотрудничать с журналами «Детские годы», «Детское чтение», «Жаворонок», начал печататься, стал известен как талантливый поэт-самоучка, защитник обездоленного люда. Поэзия С. Дрожжина посвящена труду и быту крестьян, русской природе и любви к родине. Юные читатели знакомятся с такими стихотворениями поэта, как «Родина» (1871), «В крестьянской семье». «В избе» (1882), «Песня Микулы Селяниновича», «Деревня», «Первая борозда» (1884), «В полях ещё туман седой...» (1887)

Слайд 6

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 6
М. М. Зощенко
Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958) Родился 9 августа в г. Петербурге в семье художника. После окончания гимназии в 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. Начавшаяся мировая война прервала обучение. В 1915 г., окончив ускоренные военные курсы, ушёл на фронт. В 1918 г. вступил добровольцем в ряды Красной Армии, участвовал во многих боях. Был ранен, имел четыре боевых ордена. В апреле 1919 г. был демобилизован по болезни сердца и служил следователем в уголовном надзоре. Начал печататься в 1922 г. Работал в ленинградских газетах, на радио и в сатирическом журнале «Крокодил». В 1944-1946 гг. много работал для театров. Детские рассказы создавал в период с 1937 по 1945 г. В начальной школе ребята с увлечением читают рассказы «Леля и Минька», «Глупая история», «Интересно придумала»

Слайд 7

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 7
В. П. Катаев
Валентин Петрович Катаев (1897-1986) Родился 28 января в г. Одессе в семье учителя. Мать происходила из небогатой дворянской семьи. Первое стихотворение «Осень» (1910) опубликовал в газете «Одесский вестник» в 13 лет. О том, как пришёл в литературу, написал: «Ещё в раннем детстве я полюбил книги и увлёкся литературой. Отец мой был преподавателем, и в доме у нас была хорошая, постоянно читаемая библиотека. Книги делали своё доброе дело: будили моё воображение, раздвигали границы знакомого мира, наполняли жизнь ожиданием радости и немедленного счастья...» С 1915 г., не окончив гимназию, воевал на фронтах Первой мировой войны, был ранен, награждён Георгиевским крестом и офицерской шашкой «За храбрость». С 1922 г. жил в Москве, работал журналистом, писал повести, рассказы, стихотворения. Для детей было написано пять сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик-семицветик» (1940), «Голубок» (1940), «Жемчужинка» (1945), «Пень» (1945). В круг чтения школьников также вошли повести «Белеет парус одинокий» (1936) и «Сын полка» (1945)

Слайд 8

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 8
А. Н. Майков
Аполлон Николаевич Майков (1821-1897) Родился 4 июня в Москве в семье академика живописи. Детство прошло в подмосковном имении. В 1834 г. семья переехала в Петербург. Аполлон и его брат Валериан получили прекрасное домашнее образование. Историю словесности им преподавал известный писатель И. Гончаров. По его воспоминаниям, «дом Майковых кипел жизнию, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства». В семье выпускался рукописный журнал «Подснежник» и альманах «Лунные ночи», в которых и появились первые стихи будущего поэта. А. Майков увлекался не только поэзией, но и живописью. Начал печататься в 1835 г. В 1841 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. Некоторое время служил в библиотеке при Румянцевском музее*. Вскоре получил от императора Николая I денежное пособие для путешествия за границу, побывал в Италии, во Франции, в Германии и Чехии. В круг детского чтения вошли произведения А. Майкова, посвящённые красоте русской природы: «Летний дождь», «Нива», «Сенокос», «Ласточки» (1856), «Весна» (около 1880), «Гроза» (1887).

Слайд 9

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 9
А .А. Милн
Алан Александер Милн (1882-1956) Английский писатель. Родился 18 января в г. Лондоне в многодетной и обеспеченной семье. Отец служил директором частной школы, в которой некоторое время преподавал известный писатель Герберт Уэллс. С самого детства Алан Александер был убеждён, что станет писателем. В 1906 г. окончил математический факультет Кембриджского университета, однако работать по специальности не стал. Устроился сначала сотрудником, а потом редактором юмористического журнала «Панч». Первой книгой писателя стал сборник стихотворений «Когда мы были совсем маленькими» (1924), затем вышел второй сборник стихов «Теперь нам шесть» (1927). Книга «Винни-Пух» появилась на свет задолго до своей первой публикации как устный рассказ, как игра с любимыми игрушками сына писателя Кристофера Робина, который родился в 1920 г. По мнению А. Милна, истории про Винни-Пуха и его друзей — это плод коллективного творчества семьи, а автору оставалась лишь скромная роль летописца. Первая книга, в которую вошли 10 историй про Кристофера Робина, Винни-Пуха и его друзей, вышла в 1926 г. Спустя два года появилась вторая книга «Дом на Пуховой Опушке».

Слайд 10

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 10
Д. Р. Киплинг
Джозеф Редьярд Киплинг (1865-1936) Английский писатель. Родился 30 декабря в г. Бомбее в Индии в семье чиновника-интеллигента. Учился в школе-пансионе в Англии. Жил в США. В 1882—1889 гг. жил в Индии, работал журналистом и сотрудничал в газетах. Много путешествовал по стране, отмечая красоту природы, изучал фольклор народов Востока. В этот период опубликовал первый сборник стихотворений. Во всём мире известен сборник «Маленькие сказки», написанный Д. Р. Киплингом для собственной дочери Эффи, в который вошли истории «Как было написано первое письмо», «Как была выдумана азбука», «Как кит получил свою глотку», «Как верблюд получил свой горб», «Как леопард получил свои пятна», «Как кот гулял, где ему вздумается» и др. Впервые в России этот сборник был переведён и опубликован в 1907 г. Интересно отметить, что автор сам проиллюстрировал свои сказки. Большой популярностью среди юных читателей пользуются рассказы о жизни мальчика Маугли, «лягушонка», вскормленного волчицей и выросшего в волчьей стае в джунглях: «Книга джунглей» (1894), «Вторая книга джунглей» (1895).

Слайд 11

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 11
В .Ф. Одоевский
Владимир Фёдорович Одоевский (1803-1869) Родился 11 августа в г. Москве. По отцу являлся последним представителем древнего княжеского рода. После смерти отца воспитывался в доме дяди. В 1816-1822 гг. учился в Московском университетском благородном пансионе. Служил помощником директора Публичной библиотеки. С 1846 г. В. Одоевский являлся директором Румянцевского музея. Параллельно с литературным творчеством он уделял внимание науке, активно занимался просветительской, педагогической, благотворительной деятельностью. По инициативе В. Одоевского были открыты две больницы, детские приюты. Общество посещения бедных. Среди произведений, написанных специально для детей, были: первая научно-фантастическая сказка в русской детской литературе «Городок в табакерке» (1834), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847). Кроме сказок, большой популярностью у юных читателей пользовались рассказы писателя «Серебряный рубль», «Бедный Гнедко»,

Слайд 12

Детские писатели. Литературное чтение, слайд 12
Использованные ресурсы:
https://thepresentation.ru/uncategorized/pisateli-v-nachalnoy-shkole https://www.google.com/
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.