Презентация - Читать книги или работать с ними?

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Читать книги или работать с ними?
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 259
  • Скачиваний: 56
  • Размер: 0.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Читать книги или работать с ними?, слайд 1
Читать книги или работать с ними?

Слайд 2

Читать книги или работать с ними?, слайд 2
Задачи чтения:
ознакомление с конкретными изданиями ознакомление с конкретным автором (с помощью предисловия, послесловия, комментариев в книге) начальное знакомство с темой, проблемой поиски ответа на конкретный вопрос

Слайд 3

Читать книги или работать с ними?, слайд 3
Способы чтения:
Углублённое чтение Параллельное чтение Выборочное чтение Чтение-просмотр

Слайд 4

Читать книги или работать с ними?, слайд 4
Рациональные приёмы работы с текстом:
составление простого и сложного плана изучаемой книги или статьи; подчёркивания и выписки из изучаемого издания, которые многократно можно использовать в различных целях, но обязательно со ссылкой на источник; представление изучаемого текста в форме тезисов; составление конспекта.

Слайд 5

Читать книги или работать с ними?, слайд 5
План – это своеобразный маршрутный лист, краткий путеводитель по содержанию всей книги или той части изучаемого издания, которая для вас представляет интерес в связи с конкретной задачей. Составление плана,особенно сложного – это эффективный способ свёртывания информации.

Слайд 6

Читать книги или работать с ними?, слайд 6
Выписки и подчёркивания Важно умение отбирать материал! Не дословно переписывать текст, а перерабатывать информацию!

Слайд 7

Читать книги или работать с ними?, слайд 7
Тезисы – это основные положения, утверждения, суть читаемого в кратких формулировках. Простые тезисы – утверждения Сложные тезисы – утверждения и доказательства

Слайд 8

Читать книги или работать с ними?, слайд 8
Конспект краткое последовательное изложение содержания книги, статьи или лекции, синтезирующее многие виды записей: пометки, выписки, цитаты, план, тезисы.

Слайд 9

Читать книги или работать с ними?, слайд 9
Способы переработки информации:
библиографическое описание публикации ключевые слова аннотирование реферирование

Слайд 10

Читать книги или работать с ними?, слайд 10
Несколько очень важных правил:
В результате работы вы создадите новый источник информации. В своём законченном виде он должен отвечать определённым правилам: правилам грамотного оформления цитат и ссылок; правилам составления библиографического описания документа; правилам грамотного составления списка использованной литературы.

Слайд 11

Читать книги или работать с ними?, слайд 11
Способы оформления ссылок на цитируемую литературу
Внутритекстовые ссылки (следуют за цитатой – название источника, номер страницы) Подстрочные ссылки (в конце страницы под чертой) Затекстовые ссылки [номер источника в списке литературы, номер страницы]

Слайд 12

Читать книги или работать с ними?, слайд 12
Схема полного библиографического описания книги:
Фамилия И. О. автора. Заглавие книги : Сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания : Наименование издательства, год издания. – номер страницы (в ссылке или сноске) или количество страниц (в списке литературы).

Слайд 13

Читать книги или работать с ними?, слайд 13
Схема ссылки на статью из сборника:
Автор (фамилия, инициалы). Название статьи из сборника // Название сборника. – Место издания: Издательство, год издания. – Номер страницы.

Слайд 14

Читать книги или работать с ними?, слайд 14
Схема ссылки на статью из периодических изданий:
Автор (фамилия, инициалы).Название статьи из сборника // Название издания. – Год. – Номер журнала или дата, если это газета. – Страницы ( «С» заглавная).

Слайд 15

Читать книги или работать с ними?, слайд 15
Схема ссылки на электронный сетевой ресурс
Фамилия И. О. автора (если указаны). Название [Электронный ресурс]. – Место издания : Издательство, год издания (если указаны). – Адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).

Слайд 16

Читать книги или работать с ними?, слайд 16
«Ни одну серьёзную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объёмов информации» Н.И. Гендина
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.