Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Способы формирования положительной мотивации в воспитательном процессе»
ГБОУ РОЦ №76
г. Москва, 2021г.
Слайд 2
Многие исследователи считают, что проблему низкой учебной мотивации необходимо решать по ряду причин. Во-первых, мотивация влияет не просто на уровень усвоения знаний, но и на их качество.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В. А. Сухомлинский»
Слайд 3
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей.
Умение заинтересовать учащихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.
Каждый педагог хочет, чтобы его воспитанники, с интересом и желанием принимали активное участие в конкурсах, добивались успешных результатов. Но подчас и педагогу, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет ничего делать”, “мог бы принять участие, а желания нет”.
Одна из основных задач педагога – постоянно развивать положительную мотивацию в воспитательном процессе учащихся.
Важную роль в процессе формирования мотивации играет педагог, его желание действовать.
Слайд 4
Многие педагоги-практики регулярно сталкиваются, пожалуй, с одной из наиболее сложных проблем современности – вовлечение школьников в воспитательный процесс. И если мотивировать к учебной деятельности учеников удается благодаря современной системе контроля качества знаний то вызвать интерес ребят к этико-нравственным и культурологическим вопросам бывает затруднительно.
Слайд 5
Не менее важную роль в повышении мотивации играют цели запланированного мероприятия:
— необходимо обеспечивать понимание и принятие цели воспитанникам как собственной, значимой для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления;
— цель должна соизмеряться с возможностями детей;
—цель должна указывать на её достижение; у педагога должны быть способы и приемы достижения цели (подведение итогов мероприятия).
Мероприятия следует организовать так, чтобы учащимся было интересно от самого воспитательного процесса и радостно от общения с педагогом и другими учениками.
Слайд 6
Главная задача педагога заключается в создании у ребят устойчивой мотивации достижения успеха, повышении у них самооценки. Прежде всего, необходимо отмечать и поощрять малейшие удачи в разных видах деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему; подробно обосновывать, выделяя положительные моменты, акцентируя на них внимание, воспитывая уверенность у ребят в своих возможностях, постепенно изменяя его самооценку. Педагог, развивая творческие способности детей должен видеть потенциальные возможности каждого ребенка, внимательно реагировать на всякое проявление творческой активности. Только благодаря такой кропотливой работе повышается уровень мотивации, формируются навыки самостоятельности, самоконтроля, интерес к различным видам мероприятий. Формирование и развитие творческих способностей у ребят требует длительной и целенаправленной работы. И строить всю свою работу необходимо так, чтобы они сами захотели принимать участие.
Слайд 7
При подготовке к различным видам мероприятий необходимо учитывать мотивационное обеспечение того или иного вида деятельности:
— создавать ситуации успеха для каждого;
— стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с педагогом и группой;
— способствовать развитию учащихся с разными способностями, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
— стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
Слайд 8
Применение в проведение мероприятия современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию в воспитательном процессе, способствует развитию творческих способностей учащихся.
— игровые ситуации : игра – это метод обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации;
— дифференцированный подход к организации проведения различных мероприятий;
— подбор творческих заданий: кроссворды; задания, создание презентаций, разработка проектов и т.д.;
— групповые формы работы;
— метод проектов: способствует активизации всех сфер личности — его интеллектуальной и эмоциональной сфер. Проектная технология нацелена на развитие личности воспитанников, их самостоятельности, творчества;
— интернет-технологии (ИКТ) сегодня являются частью общей информационной культуры воспитанников.
Слайд 9
На сегодняшний день в условиях пандемии, многим из нас пришлось перейти на новую форму работы : дистанционное обучение. Работа проводится на разных платформах : ZOOM, Skype.
Представляю вам опыт применения некоторых способов формирования положительной мотивации в воспитательном процессе в внеурочной деятельности. Прежде всего, важно определить ситуацию, которая может стать благоприятной почвой для подачи различного материала. Это могут быть:
- классные часы (с применением интерактивных методов, анкетированием для учеников);
- праздники с постановками в формате онлайн, посвященные Вашим традициям, КВН, виртуальные экскурсии;
- конкурсы литературного творчества, публикации;
- проектная деятельность.
Слайд 10
Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить ребят на успех, от его умения отбирать содержание предоставленного материала, зависит успешность формирования положительной мотивации в воспитательном процессе учащихся.
Спасибо за внимание!