Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Областной этап конкурса «Педагог года подмосковья – 2016»
Семёнова Юлия витальевна
Учитель истории и обществознания
Городской округ Балашиха
Мбоу сош №4
Конкурсное задание
Методическое объединение
Слайд 2
Формирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознания
Слайд 3
«Все наши замыслы,
все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
В.А. Сухомлинский
Методическая проблема – создание методической копилки приемов, методов, форм, формирующих положительную мотивацию к изучению истории и обществознания
Слайд 4
Игровая технология
ситуационные
имитационные
предметные
ролевые
игры-драматизации
Классификация Селевко (по игровой методике)
Слайд 5
Урок истории в 6 классе «Гуситское движение в Чехии»
Урок обществознания в 10 классе «Особенности профессий социально-гуманитарной направленности»
Урок истории в 5 классе «Древний Восток»
Урок истории в 7 классе «Идеи просветителей XVIII века»
Урок истории в 8 классе «Революционное народничество»
Урок истории в 10 классе «Своя игра», «Мифологический калейдоскоп», уроки-викторины, уроки-соревнования
Слайд 6
Урок истории в 5 классе
Урок обществознания в 10 классе
Слайд 7
Технология развития
критического мышления
Была предложена в 90-е годы XX века американскими учёными К.Мередит, Ч.Темпл, Дж.Стил как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: как учить мыслить?
Слайд 8
Представление кластеров на уроке истории в 9 классе
Слайд 9
Технология деятельностного метода
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Слайд 10
Урок обществознания в 5 классе в ТДМ с родителями
Слайд 11
«Конструктор урока А. Гина»
Приемы-
мотиваторы
Мотивация
на различных этапах урока
«Интеллектуальная разминка»
«Светофор»
«Лови ошибку»
«Тихий опрос»
«Да-нетка»
«Отсроченная отгадка»
«Идеальное задание»
А.А. Гин – специалист по ТРИЗ,
педагог, физик, автор книги
«Приёмы педагогической техники»
Слайд 13
Диагностика мотивации учебной деятельности
Слайд 14
Используемая литература
Интернет-ресурсы
http://www.rcio.rsu.ru/
http://evolkov.net/
http://www.sch2000.ru/
1. «Актуальные вопросы формирования интереса в обучении» Щукиной Г.И. Москва, Просвещение 1984г;
2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989. – С. 105.
3. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991.
4. Гин А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей, 2006
5. Игра – обучение, тренинг, досуг / Под ред. Летрусинского В.В., 2006
6. Кларин М.В. Педагогическая технология. – М.: Просвещение , 2004
7. Л.Г. Петерсон: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, 2006.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование. 1998.
9. Современные образовательные технологии. – М..: Народное образование, 1998.
10. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.
Слайд 15
Спасибо за внимание!