Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектная деятельность
учащихся по истории и обществознанию
ГБОУ СОШ № 776
2012 год
« Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю»
(Китайская пословица)
Учитель истории и обществознания: Плугатаренко О.В.
Слайд 2
Проектные технологии формируют:
способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
навыки поиска, анализа и обработки информации;
умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты;
учат взаимодействовать с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах.
Слайд 3
Проектная деятельность — это возможность максимального раскрытия учеником своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит ему проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Слайд 4
Проект – в переводе с латинского – брошенный вперед;
реалистичный замысел, план о желаемом будущем;
деятельность с определенными целями; содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Что же такое проект?
Слайд 5
Система проектной деятельности в школе
Ожидаемые результаты:
Формирование системы специальных знаний и умений учащихся
Формирование ключевых компетентностей
Слайд 6
Проектная деятельность в школе
Слайд 7
Коллективный проект «Солдатский платок»
Слайд 8
Творческий проект «Новогодний сувенир»
Слайд 10
Учебный предметный проект "Эпоха рыцарства"
Учебный проект — прекрасный способ проверки знаний учащихся
Слайд 11
проектирование
исследование
Главная цель:
уяснение сущности явления, истина
Главная цель:
реализация проектного замысла
Проектирование и исследование
Слайд 12
Компоненты проектной и исследовательской деятельности:
аналитические: выдвижение идеи и формулирование задачи, поиск гипотезы, обоснованный выбор способа, планирование своей деятельности, самоанализ;
презентационные: выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;
поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых слов;
информационные: структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.
Слайд 13
Технологическая последовательность выполнения проекта
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Поисково-исследовательский этап
Технологический этап
Заключительный этап
Слайд 14
Основным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта.
Слайд 16
Презентация своей работы
Слайд 17
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ оценки проекта
Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения.
Полнота использованной информации, разнообразие ее источников.
Творческий и аналитический подход к работе.
Соответствие требованиям оформления письменной части работы.
Анализ процесса и результата работы.
Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу.
Качество проведения презентации.
Слайд 18
Согласно указу Президента РФ Д.Медведева 2012 год объявлен Годом Российской истории. Год выбран не случайно: в 2012 году отмечается несколько важных исторических юбилейных дат.
Слайд 19
2012 год богат на юбилейные события
Слайд 20
Общешкольный проект «О героях былых времен», посвященный 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года
Цели:
Качественная подготовка к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года.
Воспитание патриотизма, уважения к героическим страницам истории России, углубление знаний о прошлом своей страны.
«Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно»
( А.С.Пушкин)
Слайд 21
Спасибо за внимание!