Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Действия по выявлению фактов насилия над несовершеннолетними
Слайд 2
Жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление: Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями, выбрать нужную профессию.
В настоящее время это стало важной социальной и общечеловеческой проблемой.
Подобная ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем – это и экономические, и социальные.
В обществе утрачены и основные общественно
значимые и психологические ценности. Часто стал преобладать инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других.
Слайд 3
Мониторинг по несовершеннолетним, подвергшимся жестокому обращению, за 1е полугодие 2020-2023 гг, и проходящих реабилитацию в ГКУ РС (Я) ЛСРЦН
6 из 7 случаев были выявлены сотрудниками ЛСРЦН
Слайд 4
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников.
«Рука помощи»
Цель: Профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье и мобилизация потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями. Задачи: 1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости несовершеннолетних, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде; 2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними; 3. Оказать социальную, психологическую, педагогическую помощь и поддержку несовершеннолетним, попавшим в ситуацию жестокого обращения; 4. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов. 5. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей, несовершеннолетних по профилактике насилия и жестокого обращения; Целевая группа: - несовершеннелетние; - родители; - педагоги. Ожидаемые результаты: 1. Улучшение здоровья и качества жизни, отношения с окружающими. 2. Помочь воспитанникам и педагогам лучше адаптироваться к социальным условиям. 3. Формирование негативного общественного мнения ко всем формам жестокого обращения. 4. Увеличение количества детей, подростков и молодежи, получивших достоверную информации о проблеме жестокости и насилия и путях ее преодоления. 5. Повышение собственной самооценки, стимулирование процесса развития и роста индивидуальности детей. 6. Воспитание у детей целеустремленности, чувства ответственности.
Слайд 5
Алгоритм работы специалистов ГКУ РС(Я) «ЛСРЦН»
Слайд 6
Профилактика и выявление фактов насилия над несовершеннолетними.
Выездная мобильная консультативная приемная - работа с законными представителями и несовершеннолетними по месту проживания (нахождения) и раннее выявление семейного неблагополучия:
-Обследование жилищно – бытовых условий семьи, несовершеннолетнего.
-Проведение мобильной, консультативной; социально – педагогической, социально – психологической,
социально – правовой, социально – медицинской помощи (на дому, по месту учебы (нахождения) н\л).
-Проведение специалистами индивидуальной работы с з\п, н/л.
-Предоставление семьям экономической помощи в виде вещей, обуви, учебных принадлежностей, подарков, содействие в заключении соц. контрактов, помощь в оформлении пособий и социальных выплат.
-Предоставление печатных изданий (буклеты, проспекты, информирование о телефоне доверия
информационные листы), рекомендации с целью повышения педагогической грамотности законных представителей.
-Встречи с педагогами школ, ДОУ, администрациями поселений, специалистами системы профилактики по вопросам
взаимодействия в реабилитационной работе несовершеннолетних и их семей, в том числе раннее выявления семей «группы риска».
- Организация летнего досуга на базе ЛСРЦН ( «В будущее-без страха», «Радужное лето», «Лагерь кратковременного пребывания»)
Слайд 7
Сетевая терапия – один из инновационных методов социально-психологической профилактической работы с населением с обратной связью посредством использования социальных электронных сервисов.
Регулярно ведется: официальный сайт учреждения, телеграмм канал, сообщетсво Вконтакте.
(пример: сигнал о семье, находящейся в «группе риска»)
Онлайн школа позитивного (ответственного) родительства с назначением куратора семьи- для более тесного контакта за определенной группой семей, находящихся на социальном сопровождении ЛСРЦН, закрепляется один специалист, им ведется список рассылки в социальных месенджерах.
В рассылке публикуются: информационные и профилактические материалы, приглашения
на мероприятия центра, так же у семей из списка есть всегда возможность получить обратную связь
в виде звуковых, письменных или телефонных консультаций.
Слайд 9
Пример тревожного сигнала во время выезда в семью
При выезде по месту проживания семьи была открыта входная дверь, дома никто не отзывался. При повторном выезде на завтра картина не изменилась.
Слайд 10
Анамнез семьи
в нашем случае ИПР на сопровождение
Слайд 11
алгоритм действий сотрудников ЛСРЦН
Слайд 14
Метод серийных рисунков и рассказов — интегративная арт-терапевтическая технология, основанная на проективном подходе. Метод одновременно решает задачи психологического исследования и консультирования в конкретной ситуации обращения ребенка и его родителей к психологу.
Слайд 23
В учебном пособии представлены описание метода, его методические и теоретические основы, процедура, этапы и цели применения. Рассмотрены специфика взаимодействия специалиста с клиентом (пациентом) на этапе создания рассказов по рисункам и возможная схема анализа творческой продукции. В качестве иллюстраций проанализированы два клинических наблюдения.
Учебное пособие предназначено для врачей и психологов.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/519257/