Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Космогонические представления в религии и магии Древнего Египта. Учение о «ка» и «ба».
Выполнила:
Еремина
Диана Олеговна
Группа 2209
1 курс
Слайд 2
Космогонические представления в религии и магии древнего Египта.
Космогонические представления древних египтян складываются постепенно.
Наиболее древние космогонические воззрения связанные с представлениями о том, что земля со всех сторон была окружена морем и называлась " Великим Кругом".
Согласно исходным космогоническим представлениям, первоначально существовал только океан, затем на нём появилось яйцо, или, как говорили некоторые, цветок, из которого возник бог-солнце.
Из себя самого последний произвёл четырёх детей: Шу и Тефнут, Геба и Нут.
Слайд 3
Космогонические представления в религии и магии древнего Египта.
Богиня Нут
Древнеегипетская богиня неба, дочь Шу и Тефнут, сестра и жена Геба
Бог Геб
Бог земли в древнеегипетской мифологии, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут.
Бог Шу
Египетское божество воздуха и солнечных лучей, сын Атума, брат и муж Тефнут.
Богиня Тефнут
В древнеегипетской мифологии богиня влаги, влажного воздуха, росы, дождя, плодородия, календарных сезонов в древнеегипетской религии.
Слайд 4
Космогонические представления в религии и магии древнего Египта.
Все они покоились вместе со своим отцом в океане хаоса, пока Шу и Тефнут, олицетворявшие собой атмосферу, не проскользнули между Гебом и Нут.
Они стали ногами на Геба и подняли Нут в вышину, так что Геб стал землёй, а Нут небом.
Геб и Нут произвели затем на свет четыре божества: Исиду и Осириса, Сета и Нефтиду.
Слайд 5
Космогонические представления в религии и магии древнего Египта.
Богиня Нефтида
Богиня рождения и смерти в древнеегипетской мифологии.
Бог Сет
В древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду.
Бог Осирис
Бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших.
Богиня Исида
Одна из значимых богинь Древнего Египта, представлявшаяся образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства
Слайд 6
Космогонические представления в религии и магии древнего Египта.
Вместе со своим прародителем, богом-солнцем, они составили круг из девяти божеств, называвшийся эннеадой, и позднее каждый храм имел местную форму её.
Тексты эпохи пирамиды более поздние свидетельства показывают, что космогоническая модель находит основу в магии, которую представляет бог Тот.
Эннеада (греч. Ἐννεάς — «девятка»), также великая эннеада, или гелиопольский пантеон, — девятка главных богов в Древнем Египте, изначально возникшая в Гелиополе.
Слайд 7
Учение о "ка" и "ба".
"Ка" является выражением рождающей и охраняющей силы, в древнейшие времена также и мужской производящей силы (для которой имеет место и звуковая идентичность с "ка" - так произносится слово бык), а уже вскоре - духовной и душевной силы. Иероглиф "ка" со своими защищающе поднятыми руками воспроизводит магический жест, который охраняет жизнь своего носителя от злых сил. "Ка" рождается вместе с человеком. В качестве двойника "ка" сопровождает человека; человек умирает - "ка" продолжает жить. "Пойти к своему ка" означает "умереть", так как "ка" покидает своего человеческого носителя и возвращается к своему божественному первоначалу.
Деревянная статуя КА фараона XIII-ой династии Хора I. Каирский музей
Слайд 8
Учение о "ка" и "ба".
Развитие эти учения приобретают в учении о "ба", которые формируется в конце первого династического периода (ок. 3000 г. до н. э.). "Ба" близко к понятию "душа", но в нём довольно мало схожего с античным представлением о душе. "Ба" означает духовную силу. В древнейших религиозных текстах анонимно выступающие боги назывались просто Ба. Затем это слово стало означать форму проявления бога. Так, Фениксе (Гелиополь) видят "ба" бога Солнца Ра, а Аписа в Мемфисе почитают как "ба" Осириса. В отношении царя понятие "ба" означает управляющую, даже божественную власть.
Слайд 9
Учение о "ка" и "ба".
На исходе Древнего царства понятие "ба" уже относят ко всем людям. Оно становится отныне носителем непреходящей вечной силы. В это же время появляется представление о "ба-анкх" (бант жизни), где "ба" - душа, а "анкх" - жизнь. Как иероглиф этот знак указывает на божественное, т.е. на вечную жизнь. Поэтому он является всегда атрибутом богов, которая вручают его царю.
Слайд 10
Список литературы:
Яблоков, И. Н. Религиоведение : учебник для вузов / И. Н. Яблоков ; под редакцией И. Н. Яблокова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 183 - 184 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05253-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468508 (дата обращения: 12.10.2022).