Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Поэзия серебряного века
Титов Егор
Слайд 2
А.А.Блок
Детство и образование – Родился 28 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге. Свои детские годы Саша провел в доме деда. Летом он надолго уезжал в Шахматово и через всю жизнь пронес теплые воспоминания о проведенном там времени. Притом жил Александр Блок вместе с мамой на окраине Санкт-Петербурга. В 1889 году мальчик начал обучаться во Введенской гимназии которую окончил в 1898 году. Некоторое время спустя, когда Саше исполнилось уже 16 лет, он отправился с матерью в поездку за границу и пробыл некоторое время в городе Бад-Наугейме – популярном немецком курорте тех времен. Затем получил образование в Петербургском университете, где учился сначала на юридическом факультете, а после – на историко-филологическом. К слову, ректором университета был его дедушка А.Н. Бекетов, известный русский ботаник.
Слайд 3
А.А.Блок
Путь к поэзии и Литературное направление - Первым литературным увлечением Александра Александровича Блока стала поэзия. стихотворения объединенные в цикл отвечали традициям романтической поэзии XIX в. Русский романтизм оказал влияние и на формирование эстетики символизма, которая вскоре заняла лидирующее место в поэзии Блока. Всем его поклонникам нравится его лирическое направление в искусстве. Его произведениям характерен глубокий душевный смысл, он всегда умел наполнить сердца читателей чувством восторга и радости. Он любил писать о природе, его очень привлекала осенняя пора. Блок видел, как прекрасен мир и пытался донести это до своих читателей.
Слайд 4
А.А.Блок
Основные темы и мотивы творчества - В начале творческого пути поэта интересовали философские темы смысла жизни, смерти, Бога.
Слайд 5
А.А.Блок
Ключевые произведения - "Двенадцать", "Скифы" , "Возмездие", "Стихи о Прекрасной даме" , "Ночь, улица, фонарь, аптека","Незнакомка"
Слайд 6
С.А. Есенин
Детство и образование - Родился 21 сентября 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина. образование им было получено в местном земском училище (1904–1909), затем до 1912 года – в классе церковно-приходской школы. В 1913 году поступил в городской народный университет Шанявского в Москве.
Слайд 7
С.А. Есенин
Путь к поэзии - Впервые стихотворения Сергея Есенина были опубликованы в 1914 году. В Петрограде свои стихи Есенин читает Александру Блоку и другим поэтам. После публикации первых сборников («Радуница»,1916 г.) поэт получил широкую известность. В лирике Есенин психологически подходит к описанию пейзажей. Начиная с 1914 года Сергей Александрович печатается в детских изданиях, пишет стихи для детей (стихотворения «Сиротка», 1914 г., «Побирушка», 1915 г., повесть «Яр», 1916 г., «Сказка о пастушонке Пете…», 1925 г.).
Слайд 9
С.А. Есенин
Основные темы и мотивы творчества
Счастье. В 1918 году Сергей Есенин публикует стихотворение «Вот оно глупое счастье». В нем он вспоминает о своём беззаботном детстве, где счастье представлялось ему чем-то далёким, но одновременно близким.
Женщины . Он размышляет и о расставании, о тоске, и о радости, созвучной с его же печалью. Несмотря на то, что Есенин пользовался популярностью у противоположного пола, это не помешало ему внести в свои лирические строки долю трагизма. Для примера достаточно будет взять рассказ «Любовь хулигана»,где Прекрасная Дама – это не счастье, а напасть.
Родина. Для Есенина родная земля и есть лучшее воплощение любви. Например, в произведении «Руси» он признается ей в своих возвышенных чувствах, будто перед ним дама сердца, а не абстрактный образ отечества.
Революция, война, новая власть. Достаточно обратиться к одной из самых лучших работ поэта — поэме «Анна Снегина» (1925). Автор сопоставляет судьбу страны с судьбой народа, тогда как они, несомненно, влияют на каждого человека в отдельности.
Деревня. Например, в стихотворении «Село» изба – нечто метафизическое: это и благосостояние, и «сытый мир».
Слайд 10
С.А. Есенин
Ключевые произведения - "Черный человек", "Анна Снегина", "Исповедь хулигана", "Пугачев", "Черемуха", "Письмо к женщине",
Слайд 11
В.В. Маяковский
Детство и образование - Владимир Маяковский родился в Грузии в 1893 году. Его отец служил лесничим в селе Багдади, позже семья переехала в Кутаиси. Здесь будущий поэт учился в гимназии и брал уроки рисования: с ним бесплатно занимался единственный кутаисский художник Сергей Краснуха. Когда волна первой российской революции докатилась и до Грузии, Маяковский — еще ребенком — впервые участвовал в митингах.
Слайд 12
В.В. Маяковский
Путь к поэзии - Владимир Маяковский не сразу начал писать стихи — сначала он собирался стать художником и даже учился живописи. Слава поэта пришла к нему после знакомства с авангардистами, когда первые произведения молодого автора с восторгом встретил Давид Бурлюк. Футуристическая группа, «Сегодняшний лубок», «Левый фронт искусств», рекламные «Окна РОСТА» — Владимир Маяковский работал во множестве творческих объединений. А еще писал в газеты, выпускал журнал, снимал фильмы, создавал пьесы и ставил по ним спектакли.
Слайд 13
В.В. Маяковский
Литературное направление - Что можно сказать о Владимире Маяковском с абсолютной уверенностью — он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм - термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников.
Слайд 14
В.В. Маяковский
Основные темы и мотивы творчества
Тема революции. («Ода революции», «Левый марш», «Наш марш», «150 000 000», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиров Маяковским летом на даче», «Окна РОСТА», «Приказ по армии искусств», «Поэт-рабочий» и др.).
Тема поэта и поэзии. («Послание к пролетарским поэтам», «Разговор с фининспектором о поэзии»). Борьбу за изменение традиционных взглядов на поэта, поэзию и ее роль, ее задачи Маяковский начинает уже в самом начале своего творчества. Он задумывался не только над судьбой своей страны, но и над судьбой всего мира, благодаря чему назначение поэта и поэзии получает поистине вселенский размах
Тема патриотизма. («Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Стихи о Советском паспорте», поэма «Хорошо»). Советская страна для Маяковского – страна-подросток, в которой можно и нужно творить, выдумывая, пробуя свои силы.
Тема борьбы с мещанством и бюрократией. («О дряни», «Прозаседавшиеся»). Маяковский обличает пороки, тормозящие развитие страны. Мещанство и бюрократия страшны, опасны своей мимикрией под святое, насущные нужды страны-подростка (т.н.мещане советского разлива). Сатира и обличение были призваны формировать нового человека, укреплять соц. строй.
Тема любви. («Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Любовь», поэмы «Люблю», «Про это», «Облако в штанах» (1914 – 1915), «Флейта-позвоночник» (1915), «Человек» и др.). «Любовь это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается мнимым, ненужным»
Слайд 15
В.В. Маяковский
Ключевые произведения - «Ночь», «Лиличка», «Барышня и хулиган», «Хорошо», пьесы «Клоп» и «Баня», «Кем быть», «Что такое хорошо и что такое плохо»