Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Удмуртская республика Кезский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степаненская СОШ»
Мастер-класс
«Использование приемов
формирующего оценивания
на уроках биологии»
Степаненки, 2023
Слайд 4
Критериальное оценивание
критериальное
это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования.
Слайд 5
Формирующее оценивание
Слайд 6
Формирующее оценивание
Если представить учеников в образе растений, то внешнее ( суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост)
Фишман Ирина Самуиловна, Голуб Галина Борисовна.
Слайд 7
Инструменты оценочной деятельности
Комментарии (обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе, что помогает ему успешно учиться. При оценке работы отмечаются не только ошибки и погрешности, но и все удачные места.
Слайд 8
Приемы формирующего оценивания
Недельные отчёты
Карты понятий
Опросники самодиагностики
Рубрики
Составление тестов
Портфолио
Слайд 9
ПРИЕМ «Недельные отчёты»
это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, ДОМА, отвечая на 3 вопроса:
1. Чему я научился за эту неделю?
2. Какие вопросы остались для меня неясными?
3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем,
чтобы проверить, поняли ли они материал?
Цель проведения: дают учащимся возможность провести рефлексию вновь приобретённых знаний и сформировать вопросы о том, что им неясно.
Учитель может: узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получить полезную обратную связь и реорганизовать содержание курса; понять, как учащийся осознает собственную учебную деятельность
Слайд 10
«Трёхминутная пауза»
Слайд 11
Прием «Карты понятий»
Составьте карту понятий по теме МЕМБРАНА
Слайд 13
«Составление тестов»
Первый урок – получение домашнего задания и комментарии к нему (3 минуты).
Второй урок – сбор домашнего задания, индивидуальные консультации по качеству вопросов (на перемене до или после урока), общее обсуждение собранных вопросов.
Третий урок – написание проверочной работы, разработанной на основе детских вопросов (10–12 минут).
На этом же уроке и/или на следующем (четвертом) подводятся итоги проверочной работы, разбор ответов к вопросам, вызвавшим затруднение, и анализ критических замечаний к неудачным вопросам (5–12 минут).
Слайд 15
Подведем итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формирующее и суммативное оценивание
Формирующее оценивание и преподавание неразделимы
Слайд 16
Рефлексия: Техника «Сигналы рукой»
Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)
Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)
Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться:
(1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;
(2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;
(3) слово предоставляется тем, кто все понял.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!