Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ложная свободность и занятость пути
Слайд 2
Бесперебойная работа устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в значительной мере зависит от надежного действия электрических рельсовых цепей.
Из-за сбоев в РЦ происходят сбои в движении поездов, усложнения работ службы движения, возникают аварийных ситуаций.
Наиболее распространенными отказами в работе РЦ являются повреждения типов «ложная занятость пути» и «ложная свободность пути».
Слайд 3
При ложной свободности пути приема, стрелочного или бесстрелочного участка, первого блок-участка светофоры (входной, выходной, маршрутный) открываются независимо от занятости или свободности пути.
Следовательно, можно по разрешающему показанию светофора принять поезд на занятый путь или отправить поезда на занятый блок-участок (перегон).
Слайд 4
При занятости пути приема, стрелочных изолированных участков, первого блок-участка удаления подвижным составом пульт-табло не показывает занятости, а сигнализирует о ложной свободности
Слайд 5
Основные причины, вызывающие ложную свободность путей:
Неисправность рельсовых цепей;
Неисправность устройств СЦБ;
Загрязнение головок рельсов и ржавчина на них;
Загрязнения путей и стрелочных участков различными материалами (балластом, шлаком и др.);
Снегопад, гололед;
Нахождение на путях и стрелочных изолированных участках легковесных подвижных единиц (мотовозов, дрезин, автомотрис) и вагонов с колесными парами, поверхности катания которых загрязнены.
Слайд 6
Действия при обнаружении ложной свободности
ДСП обнаружении ложной свободности пути приема, стрелочного участка, первого блок-участка обязан:
Проверить способом, указанным в ТРА станции, свободность пути, стрелочного или бесстрелочного участка;
Установить факт ложной свободности пути приема, стрелочного или бесстрелочного участка;
Сделать об этом запись в Журнале осмотра.
Например: «Участок 3—5 СП показывает ложную свободность. ДСП Петров» или «Путь № 3 показывает ложную свободность. ДСП Петров»;
Слайд 7
Вызвать электромеханика и дорожного мастера (бригадира пути) и сделать отметку о времени сообщения, должности и фамилии работника, кому сообщено, в Журнале осмотра с последующей отметкой о времени явки и подписью работника о прибытии для устранения неисправности;
Если светофоры находились на автодействии, снять с автодействия и перевести на индивидуальное управление;
Доложить поездному диспетчеру;
Вызвать начальника станций (или его заместителя);
Перед приемом поезда или маневрами каждый раз проверять свободность пути, стрелочного (бесстрелочного) изолированного
Слайд 8
Как и что контролирует поездной диспетчер: 1) Производит запись в книге учета нарушений работы устройств СЦБ и связи и докладывает дежурному по отделению. Время явки начальника станции отмечает на графике исполненного движения; 2) Контролирует прием и отправление каждого поезда, интервалы следования поездов, наличие и местонахождение подвижных единиц на станции; 3) Не допускает занятия приемо-отправочных путей отдельными вагонами, группами вагонов и подвижными единицами; 4) Предупреждает машинистов поездов о необходимости проявления особой бдительности; 5) Дает разрешение на прием или отправление каждого поезда; 6) Доклады дежурного по станции о готовности маршрута и свободности пути приема, стрелочных изолированных участков и первого блок-участка записывает на магнитофонную ленту.
Слайд 9
Действия других служб:
Дежурный по отделению контролирует действия ДНЦ и работников станции по обеспечению безопасности движения.
Электромеханик после устранения неисправности и проверки совместно с ДСП шунтовой чувствительности производит запись в Журнале:
«Ложная свободность пути № 3 вызвана ... (указывает причину). Неисправность ... устранена. При наложении испытательного шунта путь № 3 имеет контроль занятости. ШН Иванов. ДСП Петров».
Дежурный по станции докладывает ДНЦ об устранении неисправности.
Слайд 10
Крушения, причиной которых стала
ложная свободность
14 октября 1990 г.- станция Кулицкая Московского отделения Октябрьской ж.д.:произошло крушение пассажирского поезда из-за столкновения его с сошедшими хвостовыми вагонами грузового поезда. Сход последней тележки хвостового вагона поезда произошел из-за перевода сердечника крестовины стрелки под составом из-за отсутствия на параллельном ответвлении этого участка пути предусмотренного схемой дополнительного путевого реле, исключающего возможность появления ложной свободности.
Слайд 11
22 декабря 1990 г. -станция Ельниково Южной железной дороги: крушение пассажирских поездов Кисловодск — Ленинград и Москва — Харьков. Причиной крушения явилась ложная свободность стрелочного участка при фактической его занятости, что позволило дежурному по станции перевести стрелку и открыть входной (зеленый) сигнал пассажирскому поезду. Как установлено комиссией, дежурный по станции на пульте-табло заметил ложную занятость стрелочного участка, не записав в журнал. Для устранения повреждения был вызван электромеханик, который вместо устранения причины повреждения установил шунтирующую перемычку на контакты путевого реле, чем исключил контроль наличия подвижного состава на рельсах параллельного ответвления стрелочного.
Слайд 12
23 июля 2011: Китай, город Вэньчжоу года произошло столкновение двух поездов на скорости около 100 км/ч на виадуке и падение нескольких вагонов с путевой эстакады. Причина: Удар молнии привел к неисправности придорожного сигнального оборудования, что привело к ложной свободности рельсовой цепи, на которой находился один из поездов.