Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Цифровизация на РЖД
Выполнил:
Группа:
Слайд 2
Цифровизация — это улучшение существующих процессов путем внедрения информационных технологий, оптимизации и реинжиниринга, а также анализа данных для принятия решений.
В октябре 2019 года совет директоров РЖД утвердил cтратегию цифровой трансформации компании до 2025 года в условиях цифровой экономики.
Слайд 3
Цифровая железная дорога –
Это совокупность цифровых методов описания инфраструктуры, подвижного состава, перевозочного процесса, технологий управления движением, обеспечения безопасности и содержания инфраструктуры,
которые ориентированы на достижение
автоматизированных методов:
планирования,
взаимодействия с клиентами,
диспетчерского управления движением, и ресурсами,
обслуживания пассажиров.
Слайд 4
Цель проекта «Цифровая железная дорога» :
Новый уровень взаимоотношений с клиентами при:
- снижении эксплуатационных затрат,
повышении производительности и безопасности движения
за счет автоматизации планирования и управления и снижения влияния человеческого фактора.
Это обеспечит гибкость и эффективность исполнения бизнес-процессов Холдинга РЖД и повысит уровень клиентоориентированности.
Слайд 5
Задачи Комплексного научно-технического проекта "Цифровая железная дорога":
сокращение влияния человеческого фактора на состояние железнодорожных хозяйств
уменьшение бумажного документооборота
повышение надёжности и безопасности движения
сокращение числа работников, находящихся в зоне интенсивного движения
снижение стоимости жизненного цикла подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры
развитие транспортной логистики и расширение международных транспортных коридоров
Слайд 6
Одним из основных принципов реализации стратегии цифровой трансформации станет формирование восьми цифровых платформ – комплексов взаимосвязанных технологических решений для взаимодействия участников транспортного рынка:
* Мультимодальных пассажирских перевозок,
Мультимодальных грузовых перевозок,
Транспортно-логистических узлов,
Оператора линейной инфраструктуры,
Логистического оператора электронной коммерции,
Управления перевозочным процессом,
Тягового подвижного состава
Непроизводственных процессов.
*Мультимодальность - транспортировка груза с использованием нескольких видов транспорта
Слайд 7
Составляющие по каждому элементу:
Слайд 8
Перечень создаваемых на базе цифровых технологий сервисов (до 2025 года)
Направление цифровой трансформации.Создаваемые сервисы
1.Создание платформы управления и мониторинга грузовых перевозок.Мониторинг местонахождения и состояния грузов, комплексная услуга перевозки грузов «от двери до двери», юридически значимый обмен электронными документами с участниками перевозки, сквозное использование цифровых транспортных данных
2.Создание цифровых инструментов организации мультимодальных пассажирских перевозок..Мультимодальность, планирование и сопровождение «поездки от двери до двери», персонифицированные сервисы для пассажиров, электронные сервисы оплаты проезда, гибкое тарифное меню и программа лояльности
3.Создание инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры.Актуальные данные объектов транспортной инфраструктуры, моделирование процессов строительства, эксплуатации и ремонта с привязкой ко времени и бюджетированию, планирование перевозок с учетом технических характеристик транспортной инфраструктуры, сервисы предсказательной диагностики, прогнозирования надежности, планирования ремонтов
4.Модернизация архитектуры информационных систем и IT-инфраструктуры на основе импортонезависимого ПО.Гарантированный уровень доступности IT-сервисов
5.Оптимизация корпоративных систем управления, анализа и подготовки отчетности.Сервисы анализа состояния ОАО «РЖД», сервисы самообслуживания для работников компании, информационные сервисы (платные и бесплатные)
Слайд 9
Целевые показатели эффективности развития информационных технологий (до 2025 года)
В таблице представлены целевые показатели и их плановые значения к 2025 году:
Наименование целевого показателя.Плановое значение, %
Доля электронных билетов в поездах дальнего следования.70
Доля услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов, доступных к оформлению в электронном виде.75
Доля электронных документов при взаимодействии с участниками перевозочного процесса (включая международные транзитные перевозки).90
Доля операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека.55
Количество пользователей в ОАО «РЖД» и дочерних зависимых обществах, которые используют отечественное программное обеспечение, включенное в Единый реестр российского ПО.не менее 70
Слайд 10
Цифровая трансформация повысит эффективность транспортной системы
Для грузоотправителей:.Для операторов и перевозчиков.Для пассажиров
1.Развитие новых сервисов
Мультимодальные грузовые перевозки
Многофункциональный личный кабинет
Индивидуальные предложения транспортных услуг
Финансовые услуги ( страхование и т.д.)
2.Снижение административной нагрузки для грузоотправителей и удобство работы:
Повышение скорости и ритмичности перевозок
Полнота информации о статусе перевозки
Отказ от бумажного документооборота.Повышение эффективности транспортной системы
Создание единой доверительной среды с участниками транспортного рынка
Распространение цифровых транспортных документов
Рост скорости транзитных перевозок.1.Повышение уровня мобильности населения
Рост скорости перевозок
Удобное расписание
Индивидуальные предложения
Мультимодальные поездки
2. Эффективное использование времени в поездке
3. Удобный электронный портал продаж
4.Полнофункциональное мобильное приложение
Слайд 11
По экспертным оценкам, которые приводят в РЖД, экономический эффект от цифровой трансформации для компании составит 150 млрд рублей, а для экономики страны – 400 млрд рублей
Результат влияния на экономику РФ
Повышение уровня экономической связанности территории РФ в рамках пассажирских и грузовых перевозок приведет к:
Стимулированию роста выпуска продукции
Созданию новых рабочих мест
Повышению качества жизни
Социальной стабильности
Конкурентоспособности
Слайд 12
Цифровизация в кадровой и социальной политике РЖД
До 2025 года работа будет строиться на внедрении передовых HR-технологий:
современные методы обучения, подбора и найма персонала
возможность самостоятельного формирования социального пакета
создание и развитие технологий быстрого и удобного взаимодействия работника с работодателем (сервисный портал работника, руководителя и неработающего пенсионера)
автоматизация HR-процессов
Слайд 13
В компании создали экосистему внутренних коммуникаций, представленную сервисами, относящимися к двум блокам: информирование и обратная связь.
Слайд 14
Ключевым инструментом в блоке информирования является сервисный портал работника.
В числе уже работающих сервисов:
«Карьерный навигатор», когда можно посмотреть, в какие проекты сотрудник может включиться.
сервис по наставничеству, где ведутся коммуникации между наставляемыми и наставниками, и где работники могут обратиться за консультацией к экспертам по всей стране.
сервис «Активный работник», где работник может инициировать какие-то изменения в компании, которые касаются лично его, и проголосовать за инициативы коллег.
Слайд 15
в 2021 году на портале появился раздел блогов.
сервис онлайн-приемная руководителя:
Руководители благодаря онлайн-приемной на местах оперативно снимают вопросы, которые иначе сотрудники могли бы отправить на имя генерального директора РЖД
Слайд 16
В рамках участия РЖД в программе «Цифровая экономика» есть ряд проектов по внедрению беспилотных технологий.
ИЮНЬ 2021 г.: ОАО «Российские железные дороги» на экспериментальном полигоне в Щербинке ведет испытания беспилотного поезда «Ласточка». В программе испытаний – проверка работы системы машинного зрения.
Слайд 17
Разработка принадлежит отечественной компании «ЛокоТех-Сигнал» по созданию систем беспилотного вождения
О начале испытаний таких локомотивов с искусственным интеллектом было объявлено осенью 2020 года
Локомотивы оснащены системой дистанционного управления на основе машинного зрения, которое способно обнаруживать объекты на железной дороге (другие железнодорожные составы, стрелки, пути, людей, светофоры и т.д.)
Слайд 18
Система управления подвижного состава выполняет:
комплекс управления и ведения поезда, мониторинга и диагностики бортового оборудования,
автоматическую блокировку/разблокировку и открытие/закрытие дверей поезда
В будущем она позволит вести поезд в автоматическом режиме под удаленным контролем оператора:
система будет самостоятельно выбирать оптимальный режим тяги и сможет сама управлять тормозами
Алгоритмы системы CTRL@VISION:
Основаны на базе технологий
искусственного интеллекта и
нейронных сетей,
обрабатывают данные со множества сенсоров (ультразвуковых датчиков, лидаров (технология измерения расстояний путем излучения света (лазер), видеокамер, радаров)
принимают решение о действиях на локомотиве менее чем за четверть секунды – это быстрее, чем время реакции отдохнувшего и бодрого человека
Слайд 19
предусматривается реализация 4-х режимов управления:
машинистом из кабины,
дистанционно,
с рабочего места машиниста-оператора,
автоматически.
Слайд 20
Функции системы CTRL@VISION:
определение и классификация объектов и препятствий;
расчет расстояния до объектов и препятствий;
предупреждение машиниста;
контроль состояния машиниста и его действий;
предотвращение столкновений;
точное позиционирование;
удаленный контроль и управление локомотивом.
Слайд 21
Нюансы
Основной инструмент машинного зрения – это «глаза» – сенсоры.
они Работают комплексно, каждый выполняет свою функцию по распознаванию объектов, Но собирать всю необходимую информацию возможно не всегда
Например, во время снегопада или ливня радары фактически становятся бесполезными, а лидары не могут работать в тумане, так как затухает волна луча.
Поэтому в системе CTRL@VISION есть дополнительные источники информации – бортовые системы самой машины:
система позиционирования локомотива позволяет определять точное положение машины на карте и снабжает оператора нужными сведениями.
Слайд 22
Результат
На магистральном транспорте CTRL@VISION может выполнять функцию помощника машиниста,
который никогда не устает и не теряет концентрацию.
Технология беспилотных поездов исключает риск допущения ошибок локомотивной бригадой, что повысит безопасность перевозок и позволит точнее соблюдать график движения и выдерживать интервал
Слайд 23
Переход на цифровую железную дорогу обеспечит:
повышение качества транспортных и логистических услуг
повышение безопасности
моделирование процессов строительства, техобслуживания и ремонта
оптимизацию расписания движения за счет применения цифровых технологий
Концепция « Цифровой железной дороги» является составной частью программы создания цифровой экономики, направленной на повышение качества услуг и уровня жизни
Слайд 24
Список литературы
1. Вестник цифровой трансформации РЖД. 16.04.2020. №1
Замышляев А.М. Эволюция цифрового моделирования // Наука и технологии железных дорог. 2017. 1(1). C. 82-91.
3. Павловский, А. А. Базовая составляющая Цифровой железной дороги //
Железнодорожный транспорт.-2018.-№11.-С. 16-22. 4.
4. Насонов, Г. Ф. Цифровые технологии-в организацию содержания
инфраструктуры // Автоматика, связь, информатика. - 2018.-№12. - С. 20-23.
5. Покровская, О. Д. Цифровизация транспортной отрасли //Транспорт :
наука, техника, управление.-2019.-№12.-С. 3-7.
6. Семион, К. В.Стратегия цифровой трансформации //Автоматика,
связь, информатика.-2019.-№4.-С. 5-6.
7. Цифровая железная дорога-настоящее и будущее /Резер, С. М.,
Левин, С. Б., Резер, А. В. и др.//Транспорт : наука, техника, управление.-2019.-№9.-С. 4-11
8. Розенберг, Е. Н. О направлениях развития цифровой железной дороги/
Розенберг, Е. Н., Дзюба, Ю. А., Батраев, В. В. О направлениях развития цифровой
железной дороги // Автоматика, связь, информатика.-2018.-№1.-С. 9-13
9. Дзюба Ю.Г. Открытые инновации на железнодорожном транспорте // Наука и технологии железных дорог. 2017. № 3.
С. 72-85.