Презентация - Народные промыслы Нижегородского края

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Народные промыслы Нижегородского края
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 230
  • Скачиваний: 29
  • Размер: 6.83 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 1
Творческий проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Трифонова Тамара Владимировна Сачёва Екатерина Александровна Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель: Тарасова Вероника Николаевна

Слайд 2

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 2
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 3
Проблема: знакомство детей с народными промыслами Нижегородского края

Слайд 4

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 4
Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами Нижегородского края в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов нижегородских мастеров, закреплять и углублять знания о видах росписи; - учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции; - знакомить с региональным декоративным искусством; - учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объёмные фигуры; - продолжать развивать навыки лепки, передавая образ игрушке; - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Слайд 5

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 5
Этапы реализации проекта:
Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный

Слайд 6

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 6
Подготовительный этап
Поиск, анализ, систематизация имеющийся литературы по декоративно-прикладному искусству Нижегородской области, разработка планирования по познавательной, изобразительной и продуктивной деятельности.

Слайд 7

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 7

Познавательное развитие.Речевое развитие.Социально-коммуникативное развитие.Художественно-эстетическое развитие
Просмотр альбомов: «Золотая хохлома», «Весёлый Городец», «Семёновские сувениры»; Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах; Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки Семёновская, Полх-Майданская); ООД «Русские матрешки»; Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи; Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью;.Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Золотая хохлома»; Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». Речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, ты где?».Дидактические игры: «Народные промыслы» Цель: знакомство с характерными особенностями народных промыслов, «Найди пару», «Сувенир из России»; Лото «Чудо узоры» - формирование интереса к декоративно-прикладному искусству..ООД по рисованию: «Семёновские сувениры», «Полх-Майданские узоры», «Укрась тарелочку. Хохлома», «Знакомство с городецкой росписью», «Весёлый Городец»; Декоративная лепка «Хохломские узоры, сколько радости для глаз»; «Русские матрёшки»; «Красивое панно». Пение песенок: «Мы веселые матрешки»; разучивание танцев: «Матрёшки», танец «Ложкари» с игрой на деревянных ложках.
Разработка планирования

Слайд 8

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 8

Консультации для родителей: «Как приобщить ребёнка к русской культуре» «Знакомство детей с хохломской росписью», «Пластилин или глина» «Как развить у ребёнка мелкую моторику рук» «Рисуем вместе с детьми» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»; Мастер класс: «Роспись деревянной доски хохломским узором»

Слайд 9

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 9
Основной этап
Цель: сформировать познавательный интерес к народным промыслам, расширять представления о декоративно-прикладном искусстве. Развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

Слайд 10

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 10
«Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.
«Чудо завитки» - продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи.
Беседы с детьми

Слайд 11

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 11
«Весёлый Городец» - продолжать знакомить с росписью.
«Русская народная игрушка» - знакомство с изготовлением игрушек: матрёшки Семёновской и Полх-Майданской.

Слайд 12

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 12

Дидактические игры
Лото «Народные промыслы», «Чудо узоры»; пазлы по видам росписи; «Найди пару»

Слайд 13

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 13
«Золотая Хохлома» – продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы с кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
«Укрась тарелочку» - учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Хохломская роспись

Слайд 14

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 14
«Весёлый Городец» - учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учит выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
«Знакомство с городецкой росписью» - познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Вызвать желание создавать красивый узор.
Городецкая роспись

Слайд 15

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 15
«Семёновские сувениры» - развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования; • способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве; • формировать основы эстетического восприятия; • развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
«Полх-Майданские узоры» - роспись силуэта матрёшки. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Слайд 16

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 16
«Русская матрёшка»
Учить лепить форму матрёшки из солёного теста и украшать её узором.

Слайд 17

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 17
Декоративная лепка «Хохломские узоры – сколько радости для глаз»
Учить детей украшать силуэт чаши элементами узора из пластилина.

Слайд 18

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 18
«Красивое панно»
Лепка из солёного теста с последующей росписью по мотивам хохломской росписи.

Слайд 19

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 19
Участие родителей в работе над проектом
Пополнение развивающей среды

Слайд 20

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 20
Домино «Народные промыслы»
Д/игра «Составь узор»
Родители принимают участие в изготовлении дидактических игр

Слайд 21

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 21

Поход в музей «Народное декоративно-прикладное искусство»

Слайд 22

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 22

Слайд 23

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 23
Заключительный этап
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Слайд 24

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 24

Выставка детских работ

Слайд 25

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 25

Создание мини-музея

Слайд 26

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 26

Праздник «Весёлая ярмарка»

Слайд 27

Народные промыслы Нижегородского края, слайд 27
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.