Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Творческий проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Трифонова Тамара Владимировна
Сачёва Екатерина Александровна
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель: Тарасова Вероника Николаевна
Слайд 2
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
Слайд 3
Проблема: знакомство детей с народными промыслами Нижегородского края
Слайд 4
Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами Нижегородского края в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов нижегородских мастеров, закреплять и углублять знания о видах росписи; - учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции; - знакомить с региональным декоративным искусством; - учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объёмные фигуры; - продолжать развивать навыки лепки, передавая образ игрушке; - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Слайд 5
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Слайд 6
Подготовительный этап
Поиск, анализ, систематизация имеющийся литературы по декоративно-прикладному искусству Нижегородской области, разработка планирования по познавательной, изобразительной и продуктивной деятельности.
Слайд 7
Познавательное развитие.Речевое развитие.Социально-коммуникативное развитие.Художественно-эстетическое развитие
Просмотр альбомов: «Золотая хохлома», «Весёлый Городец», «Семёновские сувениры»;
Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах;
Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки Семёновская, Полх-Майданская);
ООД «Русские матрешки»;
Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи;
Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью;.Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Золотая хохлома»;
Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
Речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, ты где?».Дидактические игры: «Народные промыслы» Цель: знакомство с характерными особенностями народных промыслов, «Найди пару», «Сувенир из России»;
Лото «Чудо узоры» - формирование интереса к декоративно-прикладному искусству..ООД по рисованию: «Семёновские сувениры», «Полх-Майданские узоры», «Укрась тарелочку. Хохлома», «Знакомство с городецкой росписью», «Весёлый Городец»;
Декоративная лепка «Хохломские узоры, сколько радости для глаз»;
«Русские матрёшки»; «Красивое панно».
Пение песенок: «Мы веселые матрешки»; разучивание танцев: «Матрёшки», танец «Ложкари» с игрой на деревянных ложках.
Разработка планирования
Слайд 8
Консультации для родителей:
«Как приобщить ребёнка к русской культуре»
«Знакомство детей с хохломской росписью»,
«Пластилин или глина»
«Как развить у ребёнка мелкую моторику рук»
«Рисуем вместе с детьми»
«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»;
Мастер класс: «Роспись деревянной доски хохломским узором»
Слайд 9
Основной этап
Цель: сформировать познавательный интерес к народным промыслам, расширять представления о декоративно-прикладном искусстве. Развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности.
Слайд 10
«Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.
«Чудо завитки» - продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи.
Беседы с детьми
Слайд 11
«Весёлый Городец» - продолжать знакомить с росписью.
«Русская народная игрушка» - знакомство с изготовлением игрушек: матрёшки Семёновской и Полх-Майданской.
Слайд 12
Дидактические игры
Лото «Народные промыслы», «Чудо узоры»; пазлы по видам росписи; «Найди пару»
Слайд 13
«Золотая Хохлома» – продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы с кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
«Укрась тарелочку» - учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Хохломская роспись
Слайд 14
«Весёлый Городец» - учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учит выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
«Знакомство с городецкой росписью» - познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Вызвать желание создавать красивый узор.
Городецкая роспись
Слайд 15
«Семёновские сувениры» - развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
• формировать основы эстетического восприятия;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
«Полх-Майданские узоры» - роспись силуэта матрёшки. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Слайд 16
«Русская матрёшка»
Учить лепить форму матрёшки из солёного теста и украшать её узором.
Слайд 17
Декоративная лепка «Хохломские узоры – сколько радости для глаз»
Учить детей украшать силуэт чаши элементами узора из пластилина.
Слайд 18
«Красивое панно»
Лепка из солёного теста с последующей росписью по мотивам хохломской росписи.
Слайд 19
Участие родителей в работе над проектом
Пополнение развивающей среды
Слайд 20
Домино «Народные промыслы»
Д/игра «Составь узор»
Родители принимают участие в изготовлении дидактических игр
Слайд 21
Поход в музей «Народное декоративно-прикладное искусство»
Слайд 23
Заключительный этап
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Слайд 24
Выставка детских работ
Слайд 25
Создание мини-музея
Слайд 26
Праздник «Весёлая ярмарка»
Слайд 27
Спасибо за внимание!