Презентация - Османская империя и Персия

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Османская империя и Персия
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 1403
  • Скачиваний: 160
  • Размер: 9.88 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Османская империя и Персия, слайд 1
20. Османская империя в XVIII в.

Слайд 2

Османская империя и Персия, слайд 2
План урока
1. Положение населения 2. «Эпоха тюльпанов» 3. Селим III 4. Развитие культуры

Слайд 3

Османская империя и Персия, слайд 3

В XVI в. Османская империя пережила свой «великолепный век», а в XVIII в. начался период упадка.

Слайд 4

Османская империя и Персия, слайд 4

На протяжении нескольких веков основу турецкой армии составляли воины-сипахи, в награду за службу им выделяли в пользование земельные наделы — тимары.
Сипах в Османской империи

Слайд 5

Османская империя и Персия, слайд 5

Османская империя к XVIII веку:
распространение системы откупов   растет население, нет пропитания. высокие налоги. местные товары не выдерживают конкуренцию с иностранными товарами. господство натурального хозяйства. процветает коррупция армия и флот устарели янычары выступали против любых преобразований
Все это демонстрировало системный кризис в Османской империи.

Слайд 6

Османская империя и Персия, слайд 6

Янычары - регулярная пехота вооружённых сил Османской империи в 1365–1826 годах. Янычары вместе с сипахами (тяжёлой конницей) и акынджи (иррегулярной лёгкой конницей) составляли основу войска в Османской империи.
Султан в окружении янычар

Слайд 7

Османская империя и Персия, слайд 7
Период 1718–1730 гг. в Османской империи называют «эпохой тюльпанов».
В 1718 г. великим визирем стал зять султана Ибрагим-паша, который начал проводить реформы, направленные на европеизацию страны: отправлены посольства во Францию, Англию и Австрию.  распространилась мода на всё европейское — дворцы, одежды, балы. построено множество дворцов, разбиты парки с фонтанами, начали проводиться пышные праздники.
Ахмед III (1703–1730)

Слайд 8

Османская империя и Персия, слайд 8

Символом европейской роскоши были тюльпаны, их массово ввозили из Нидерландов и высаживали на улицах. Тюльпаны воспевались в поэзии и стали неофициальным символом Турции.
Если переставить буквы в слове «тюльпан» на арабском, то можно сложить слово «Аллах». Поэтому тюльпан считали священным цветком, его даже изображали на щитах в качестве оберега. Много тюльпанов в Турции и сейчас. Каждый год в апреле там проводится Фестиваль тюльпанов.
Фонтан Ахмеда III в Стамбуле

Слайд 9

Османская империя и Персия, слайд 9

В 1729 г. Ибрагим Мутеферрика открыл первую типографию на арабском языке. В Турции начали печатать карты, переводить и издавать труды европейских учёных и поэтов. Развивалась промышленность — появились бумажные мануфактуры и керамические мастерские.

Слайд 10

Османская империя и Персия, слайд 10

В 1730 г. разгорелся бунт, руководил которым Патрона Халиль. К восстанию присоединились горожане, интеллигенция и янычары. Султан Ахмед III был свергнут, а Ибрагим-паша — казнён. На этом закончилась «эпоха тюльпанов».

Слайд 11

Османская империя и Персия, слайд 11

Слайд 12

Османская империя и Персия, слайд 12

Селим III (1789–1807)
В период правления султана Селима III (1789–1807) была предпринята ещё одна попытка проведения реформ. Эти реформы принято называть «низам-и джедид», что значит «обновлённое устройство».
Селим III проводит аудиенцию

Слайд 13

Османская империя и Персия, слайд 13
«Низам-и джедид» - «обновлённое устройство»:
расширялись связи с Европой через посольства ограничивалась власть великого визиря «советом двенадцати» из приближённых султана. отобрали земли у солдат, которые не выполняли свои военные обязанности. реформа армии по европейскому образцу. открыты военные школы  перевооружение армии и флота. строительство новых мануфактур и верфей (для производства оружия, строительства флота)

Слайд 14

Османская империя и Персия, слайд 14
Все новшества финансировались из «кассы новых доходов», в которую поступали доходы от отобранных у военных земель, а также новые налоги с населения.
Реформы Селима III поддерживала только небольшая группа населения — просвещённые, образованные знатные люди.

Слайд 15

Османская империя и Персия, слайд 15

Поход Наполеона в Египет

Слайд 16

Османская империя и Персия, слайд 16
4. Развитие культуры
Печатная карта Персии
Фонтан Ахмеда III в Стамбуле

Слайд 17

Османская империя и Персия, слайд 17

Мечеть Ортакёй в Стамбуле
Мечеть Нуруосмание в Стамбуле

Слайд 18

Османская империя и Персия, слайд 18
«Пятиминутка» по теме

Слайд 19

Османская империя и Персия, слайд 19

1. Заполни пропуск
. . . - регулярная пехота вооружённых сил Османской империи в 1365–1826 годах.

Слайд 20

Османская империя и Персия, слайд 20

2. Выбери верный вариант.   Чем в Турции известен Патрона Халиль?   строил дворцы проводил реформы поднял бунт против Ахмеда III открыл первую арабскую типографию

Слайд 21

Османская империя и Персия, слайд 21

3. Отметь 3 правильных предложения. (Баллы будут засчитаны, только если будут выбраны все верные варианты.)    Реформы Селима III носили название «эпоха тюльпанов» В период правления Селима III были построены новые мануфактуры и верфи Селим III успешно подавил восстание янычар Селим III начал править в конце XVIII века Селим III запретил иностранцам въезд в Турцию «Совет двенадцати» — это орган, ограничивающий власть великого визиря

Слайд 22

Османская империя и Персия, слайд 22
4. Определи соответствие между терминами и их обозначением. (Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.)
1) Регулярные пехотные войска в Османской империи..А. Янычары.
2) Разновидность огнестрельного оружия..Б. Великий визирь.
3) Высший государственный чиновник в Османской империи..
4) Период контрреформ в Османской империи..

Слайд 23

Османская империя и Персия, слайд 23

5. Прочитай приведённые ниже предложения. Каждое из них обозначено определённой буквой.   Укажи, какие из приведённых утверждений: 1) отражают факты; 2) выражают мнения.   А) В 1719 г. была открыта библиотека Ахмеда III. Б) Реформы Ахмеда III пошли на пользу Турции. В) В 1730 г. Ахмед III был свергнут.

Слайд 24

Османская империя и Персия, слайд 24
Домашнее задание: Существует точка зрения, что в XVIII в. Османская империя находилась в глубоком кризисе. Письменно в тетради сформулируй причины такого положения (приведи не менее трёх причин).
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.