Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Приемы сжатия текста
1. Исключение:
• исключение повторов;
• исключение одного или нескольких из синонимов;
• исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
• исключение фрагмента предложения;
• исключение одного или нескольких предложений.
Слайд 2
2. Обобщение:
• замена однородных членов обобщающим наименованием;
• замена предложения или его части определительным или отрицательным
местоимением с обобщающим значением.
Слайд 3
3. Упрощение:
• слияние нескольких предложений в одно;
• замена предложения или его части указательным местоимением;
• замена сложноподчинённого предложения простым;
• замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
Слайд 4
:
1. Замены: - замена однородных членов обобщающим наименованием - замена фрагмента предложения синонимичным выражением:
Слайд 5
- замена фрагмента предложения синонимичным выражением:
Слайд 6
- замена предложения или его части указательным местоимением:
Слайд 7
- замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением:
Слайд 8
- замена сложноподчиненного предложения простым:
Слайд 9
2. Исключения: - исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов:
Слайд 10
- исключение повторов:
Слайд 11
-
исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение:
Слайд 12
3. Слияния:
- образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи:
Слайд 13
1. Объединение, слияние
«Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения» =
Слайд 14
Что получилось?
«В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу».
Слайд 15
2. Замена
«На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки» =
Слайд 16
Что получилось?
«На лугу росли цветы».
Слайд 17
3. Удаление, исключение
«Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник - то, что находится под окном; подушка - то, что кладется под ухо; а вот слово «окно» не каждый свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова...» =
Слайд 18
Что получилось?
«Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник - то, что находится под окном». Различные способы сокращения информации даются в упражнениях, поэтому важно не столько понять, сколько практически овладеть этими приемами.
Слайд 19
Текст для самостоятельной работы
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно Выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.
Слайд 20
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно Выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.
Слайд 21
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.
Слайд 22
Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.
Люди, которые любят командовать везде над всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.
Командовать и управлять - это разные понятия: управлять людьми - значит брать ответственность за поступки на себя. ()