Слайд 2
История праздника
Прообраз знакомого нам сегодня Деда Мороза возник в славянской мифологии.
Позже, в середине XIX века, Мороз начинает приобретать черты известного нам сегодня Дедушки. Поочередно он меняет несколько имен: Мороз Иванович, Святой Николай, Морозко и, наконец, в начале ХХ века, уже знакомый нам Дед Мороз. Он приживается и остается символом Рождества и Нового года вплоть до Революции.
К 1929 году Дед Мороз как элемент православного праздника находится под запретом, как и само Рождество. Однако уже накануне 1936 года он возвращается - переосмысленный, более светский. Дед Мороз того времени - высокий, с седой бородой, в красной, белой или синей шубе с меховой оторочкой. У него всегда при себе волшебный посох и мешок с подарками. Передвигается он в санях, запряженных тройкой лошадей.
С тех пор образ Деда Мороза сильно не изменился. Появилась спутница - внучка Снегурочка, и было построено несколько резиденций: в Архангельске, в Лапландии, на Северном полюсе, в Великом Устюге, Мурманске и Москве. Как настоящий волшебник Дед Мороз может находиться в нескольких местах одновременно, поэтому свои письма дети могут отправлять в любую из резиденций - они обязательно попадут к адресату.
Традиция отмечать день рождения возникла в Великом Устюге в 2005 году. 18 ноября в Великий Устюг приезжают сказочные "коллеги" Деда Мороза, чтобы поздравить именинника - Санта-Клаус из Европы, Чысхаан из Якутии, Микулаш из Чехии, Паккайне из Карелии, Сагаан Убугун из Бурятии, Кыш Бабай из Татарстана. Присутствуют на празднике внучка Снегурочка и другие сказочные персонажи - Баба Яга, Леший, Водяной.