Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Арифметический
квадратный
корень
Слайд 2
Цели урока:
Рассмотреть определение арифметического квадратного корня;
Научиться находить арифметические квадратные корни;
Работать над развитием математической речи.
Слайд 3
Тест
1.Вычислить: 62
А) 12; Б) 36; В) 8; Г) не знаю.
2. Вычислить: 0,82
А) 6,4; Б) 1,6; В) 0,64; Г) 0,16.
3. Вычислить: - 72
А) 49; Б) - 49; В) 14; Г) – 14.
4. Вычислить (-0,05)2
А) 0,1; Б) 0,0025; В) -0,0025; Г) -0,1
5. Какое число или числа нужно поставить вместо х, чтобы получилось верное равенство х2 = 16?
А) 4; Б) - 4; В) 4 или - 4; Г) 8 или -8.
Слайд 4
Проверка теста
Задания.1.2.3.4.5
ответ.Б.В.Б.Б.В
Слайд 5
Задача: «Площадь земельного участка 64 м2. Найти сторону этого участка»
Решение: Пусть сторона земельного участка будет х м. Зная, что площадь квадрата находится по формуле S = x2, составим уравнение х2 = 64. Решим это уравнение так:
х2 = 64
х2 – 64 = 0
х2 – 82 = 0
(х – 8)(х + 8) = 0
х – 8 = 0, х + 8 = 8
х = 8 х = -8
х
х
Слайд 6
Числа 8 и – 8 называются квадратными корнями из числа 64. Одно из них положительное. Это число называют арифметическим квадратным корнем и обозначают . Таким образом,
Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.
Подкоренное выражение
Знак арифметического квадратного корня
«Арифметический квадратный корень из числа а»
Слайд 7
Важно!
Выражение
имеет смысл только при а ≥ 0.
При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство:
Слайд 8
Индейское письмо
3.вчера.-4.ясная погода
0,03.ливень.3.день
-1.дождь.0.солнце
0,3.ночь.81.утро
-9.воскресенье.17.сегодня
Слайд 9
Ответы
1.-9.воскресенье
2.0,3.ночь
3.-1.дождь
4.17.сегодня
5.3.день
6.0.солнце
7.-4.ясная погода
Зашифрованное письмо: В воскресенье ночью шел дождь, сегодня днем – солнце, ясная погода.
Слайд 10
Тест
Найти значение квадратного корня
Слайд 11
Итог урока:
Сформулировать определение арифметического квадратного корня.
Найти ошибку:
Слайд 12
Домашнее задание:
П. 20 (знать определение арифметического квадратного корня)
№311, 312