Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
Организация предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ города в рамках комплексной программы «Уральская инженерная школа»
Исполнитель: Галяминских В.А.
Слайд 2
Президент заявил: «Нам нужно выстроить современную профориентацию, здесь партнерами школ должны стать техникумы, университеты, научные коллективы, успешные компании. Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее».
Принятая в Свердловской области комплексная программа «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы акцентирует внимание на системном подходе к решению задач по обеспечению экономики Свердловской области квалифицированными рабочими и инженерными кадрами.
Слайд 3
Проблемы школ в профориентационной работе: 1. Отсутствие механизма взаимодействия общеобразовательных школ с образовательными организациями среднего профессионального образования по организации предпрофильной подготовки. 2. Отсутствие на базе школ современного учебно-производственного оборудования, идентичного производственному. 3. Отсутствие у педагогов школ опыта владения производственными технологиями.
Для решения обозначенных проблем ставим следующие задачи:
1) Создать механизм взаимодействия общеобразовательных школ с образовательными организациями среднего профессионального образования по организации предпрофильной подготовки.
2) Организовать на базе образовательных организаций среднего профессионального образования, имеющих современную материально-техническую базу и квалифицированные кадры, предпрофильную подготовку учащихся общеобразовательных школ.
Слайд 4
Объект исследования: - предпрофильная подготовка учащихся общеобразовательных школ города на базе образовательных организаций среднего профессионального образования. Предмет исследования: - механизм взаимодействия субъектов предпрофильной подготовки учащихся, направления предпрофильной подготовки, содержание, условия, обеспечивающие предпрофильную подготовку учащихся. Цель исследования: - определить механизм взаимодействия общеобразовательных школ и образовательных организаций среднего профессионального образования и разработать программу предпрофильной подготовки с учетом передовых направлений технологического развития экономики территории и региона.
Гипотеза исследования:
- изучение опыта организации предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ города на базе образовательных организаций среднего профессионального образования, определение субъектов, анализ механизма взаимодействия субъектов предпрофильной подготовки учащихся, направления предпрофильной подготовки, содержание, конкретизация условий, обеспечивающих предпрофильную подготовку учащихся позволит качественно разработать программу предпрофильной подготовки с учетом передовых направлений технологического развития экономики территории и региона.
Слайд 5
Задачи исследования: 1) Изучить накопленный опыт организации предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ на базе образовательных организаций среднего профессионального образования. 2) Описать практический опыт организации предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ в нашем техникуме: субъекты, механизм взаимодействия субъектов предпрофильной подготовки учащихся, направления предпрофильной подготовки, содержание, условия, обеспечивающие предпрофильную подготовку учащихся. 3) Определить направления развития предпрофильной подготовки с учетом передовых направлений технологического развития экономики территории и региона.
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ, синтез, индукция, дедукция), эмпирические методы (наблюдение, эксперимент). Теоретический метод использовался для исследования опыта организации предпрофильной подготовки на базе образовательных организаций среднего профессионального образования. Эмпирический метод применялся для исследования опыта организации предпрофильной подготовки в Каменск-Уральском радиотехническом техникуме.
Опытно-поисковая база исследования:
- государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».
Слайд 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Предпрофильная подготовка — это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности
№ п/п.Форма работы
в школе.Краткое описание
1..Профпросвещение.Начальная профессиональная подготовка школьников осуществляется через уроки труда, организацию кружков и т.д.
2..Профинформация.Система мер по ознакомлению учащихся:
- с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда;
- с характером работы по основным профессиям и специальностям;
- с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенными на территории города
3..Профконсультация.Оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии.
Слайд 7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В КАМЕНСК-УРАЛЬСКОМ РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ТЕХНИКУМЕ Каменск-Уральский радиотехнический техникум является государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Свердловской области. Каменск-Уральский радиотехнический техникум осуществляет многоуровневую подготовку обучающихся по образовательным программам профессионального образования.
Слайд 8
Направления подготовки:
Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена:
Прикладная информатика
Радиоаппаратостроение
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Технология металлообрабатывающего производства
Управление качеством продукции, процессов и услуг
Слайд 9
Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих: МОНТАЖНИК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ СЛЕСАРЬ – РЕМОНТНИК (для обучающихся с ОВЗ)
Профессиональное обучение (профессиональная подготовка):
Оператор станков с ЧПУ;
Токарь – универсал;
Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию;
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
Монтажник РЭА и приборов;
Слесарь – сборщик РЭА и приборов;
Настройщик и регулировщик РЭА и приборов.
Слайд 10
Среднегодовой контингент составляет около 500 студентов и около 130 слушателей по программам профессиональной подготовки и переподготовки. В техникуме реализуются дополнительные общеразвивающие программы: Атлетическая гимнастика, Студия эстрадного вокала «Шанс», Военно- патриотический клуб «Русич», Студенческое конструкторское бюро (кружки Радиоэлектроника, Радиотехника, Робототехника, Умная Электротехника, Прототипирование, Финансовая грамотность).
Педагогический коллектив включает 32 человека – штатных сотрудников (100%), из них:
- преподавателей – 27 чел.(84,3%);
- методистов – 3 чел. (9,4%);
- сотрудников учебно-воспитательной службы: 2 чел.(6,3%);
- 31 чел. (97%) педагогического коллектива имеют квалификационные категории, в том числе 11 чел. (34,4%) – высшую квалификационную категорию, 20 чел. (62,5%) - первую квалификационную категорию.
Слайд 13
21 октября 2018 года прошло презентационное мероприятие по проекту с учащимися общеобразовательных учреждений города Каменска-Уральского в рамках реализации областной комплексной программы «Уральская инженерная школа»
Слайд 14
24 февраля 2019 года состоялось итоговое мероприятие по результатам реализации первого этапа занятий учащихся общеобразовательных школ г. Каменска-Уральского. Практическим результатом взаимодействия стал совместный студенческо-ученический технический проект «Умный дом»
Слайд 15
Участие на областной выставке
Выполнение электромонтажных работ в «Умном доме»
В рамках проекта «Умный дом» ребята продемонстрировали все полученные на первом этапе знания и умения.
Слайд 16
В 2018 – 2019 учебном году основной ориентир в профориентационной работе направлен на организацию профессиональных проб, мастер -классов для школьников. Организованы уроки для 60 школьников в рамках проекта «Живые уроки» совместно ПАО «СинТЗ».
Слайд 18
2018-2019 учебном году состоялось открытие нового проекта «Уральская инженерная школа в действии».
Слайд 19
Свердловская область – передовой промышленный регион, постоянно испытывающий нехватку кадров с техническим образованием. Поэтому техническое направление в предпрофильной подготовке школьников должно развиваться, и в этом могут помочь профессиональные образовательные организации. Подтверждение этому – введение комплексной программы «Уральская инженерная школа».
Считаю, что поставленные цели исследования выпускной квалификационной работы были достигнуты:
определен механизм взаимодействия общеобразовательных школ и образовательных организаций среднего профессионального образования и разработана программа предпрофильной подготовки с учетом передовых направлений технологического развития экономики территории и региона.