Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ГБОУ СПО
«Раменский политехнический техникум» МО
Слайд 2
В Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992) в статье 14 говорится о содержании образования, которое «…является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...»
Слайд 3
Профессиональная ориентация
Профессиональная ориентация - это система научно-практической деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, центры профориентации, служба занятости населения и др.), включающая решения комплекса социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач с целью формирования у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям его к современному труженику.
Слайд 4
Организация профориентации
Слайд 5
Задачи профориентации техникума
подготовка обучающихся к будущей работе и карьере;
обучение навыкам эффективного поведения в условиях рынка труда;
объединение академических и профессионально-технических знаний;
формирование у обучающихся личных целей и планов собственной карьеры;
связь между образовательными учреждениями и предприятиями;
обеспечение преемственности образования и занятости;
заблаговременный выбор будущего рабочего места.
Слайд 6
Решения задач профориентации
1) Занятия, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где обучающиеся учатся как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора;
2) Работу с подгруппами (в 2-4 человека), где обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения;
3) Индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания;
4) Использование разнообразных методов работы: использование тестов и опросников, профориентационных игр, специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения.
Слайд 7
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ техникума по профориентации
1) профинформация (знакомство с конкретной ситуацией на «рынке труда»);
2) профдиагностика (в идеале – помощь подростку в самопознании, где важны не только недостатки, но и реальные возможности, которые можно использовать для достижения профессиональных целей);
3) по возможности, коррекция определенных линий развития в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности;
4) рассмотрение возможных внешних препятствий на пути к профессиональным целям и определение путей их преодоления;
5) морально-эмоциональная поддержка самоопределяющихся подростков, когда важно в сознание учащихся вселить уверенность и оптимизм по отношению к своему профессиональному будущему (а настоящий оптимизм – это убежденность человека в том, что даже в самой нехорошей ситуации он не потеряет своего достоинства);
6) помощь в планировании жизненных и профессиональных перспектив.
Слайд 8
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ диагностика
1. Дифференцированный диагностический опросник (Климова) – выявление сферы деятельности.
2. Опросник Холандса – профессионально ориентированные типы личности.
3. Карта интересов Голомштока – выявление сферы деятельности.
Слайд 9
Профориентация абитуриентов
Услуга "Профессьянс" - активизирующая методика. Она разработана для тех, кто хочет определиться с выбором профессии и при этом предпочитает компьютерному тестированию живое общение с психологом. Методика позволяет пробудить интерес учащегося к профессиональной самореализации и самостоятельно составить "формулу своей профессии". Услуга подходит для школьников, начиная с 12 лет.
Слайд 10
Позволит глубже познакомиться с миром существующих профессий, узнать, из каких составляющих складывается та или иная профессия и понять, что наиболее интересно учащемуся.
В творческом взаимодействии с психологом школьник сможет составить образ наиболее подходящей ему профессии и сопоставить этот образ с характеристиками привлекательных профессий.
Поможет лучше познать себя, определить, какие качества или способности нужно развивать для успешной профессиональной самореализации в привлекательной для учащегося области.
Слайд 11
Методика включает 45 двухсторонних цветных карточек, образующих пять групп характеристик профессиональной деятельности: 1 группа. Цели труда - то, к чему человек стремится в процессе своей профессиональной деятельности (например, оценивать, исследовать, обслуживать и др.) 2 группа. Предметы труда - это то, на что направлен труд человека (растения, животные, техника, информация и др.) 3 группа. Средства труда - это орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда (машины, знания, творческое мышление и др.). 4 группа. Условия и организация труда (работа в офисе, командировки, экстремальные условия, работа на открытом воздухе и др.) 5 группа. Особые, специфические условия труда (работа в постоянном движении, работа преимущественно сидя, риск, повышенная ответственность и др.)
Слайд 13
Техникум работает над реальной возможностью создания научно-методической системы управления профориентацией молодежи в условиях новых рыночных отношений.
ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УСПЕХОВ!