Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гимнастика пробуждения
после дневного
сна
Слайд 2
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления. Предметом нашего разговора станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Слайд 3
ЗАДАЧИ
Образовательные
Создавать условия для сенсорно – моторного развития ребенка.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие
Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие
Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Слайд 4
Значение гимнастики после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Слайд 5
Виды гимнастики после дневного сна.
Степаненкова Эмма Яковлевна, описывая методику физического воспитания, выделила четыре вида гимнастики после дневного сна:
Разминка в постели и самомассаж;
Гимнастика игрового характера;
Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
Пробежки по массажным дорожкам.
Слайд 6
РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ
И САМОМАССАЖ
Слайд 7
Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнения в постели дети по указанию встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19—17°С. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
Слайд 8
ГИМНАСТИКА
ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
Слайд 9
Состоит из 3—6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т.д.)
Слайд 10
ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТРЕНАЖОРОВ
ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
Слайд 11
Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Дети занимаются подгруппами по 7—10 человек.
Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестницам, передвигаться по рукоходу, выполнять висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия.
Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами (с диском «Здоровье», детским эспандером, гантелями) и с более сложными тренажерами («Бегущая дорожка», («Велосипед»).
Подгруппы меняются местами через 5—6 мин.
Слайд 12
ГИМНАСТИКА
НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ.
Слайд 13
Доцент Кафедры лечебной физкультуры, физиотерапии и курортологии
Н.Г. Коновалова в своих рекомендациях для воспитателей ДОУ предлагает комплексы и методику проведения гимнастики для детей дошкольного возраста на базе Хатха-йоги.
Слайд 14
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ
ПОСЛЕ СНА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ
Слайд 15
Начинается гимнастика с выполнения перекатов, при этом происходит массаж позвоночника. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя». Это благоприятно сказывается на здоровье ребенка. Для повышения интереса у детей дошкольного возраста занятия удобно проводить в форме спокойной сказки, которую рассказывает воспитатель. Каждое упражнение целесообразно разучивать отдельно. Показ сопровождается пояснением. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызвать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать спокойную доброжелательную обстановку.
Слайд 16
Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично.
Чтобы улучшить настроение, разбудить в ребенке дремлющие силы души, Хатха-йога практикует различные позы. И хотя они на первый взгляд довольно просты, использование их очень эффективно.
Слайд 17
Упражнения
для профилактики нарушения осанки.
Слайд 18
«РОЛИК»
«РАКЕТА»
«ЭКСКАВАТОР
Слайд 19
Упражнения
для мышц спины и брюшного пресса
Слайд 20
«МОСТИК»
«Поза алмаза»
«Поза лотоса»
Слайд 21
Упражнения
для грудного и поясничного
отделов позвоночника
Слайд 22
«Поза злой кошки»
«Поза саранчи»
«Поза винта»
«Половинная поза черепахи»
Слайд 23
«Поза льва»
«Поза кобры»
«Поза лука»
«Поза верблюда»
Слайд 24
ПРОБЕЖКИ ПО
МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
Слайд 25
Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5—7 мин.
Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др).
Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.
После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.
Слайд 36
Таким образом
Ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня. Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни.
Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.