Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МДОУ Детский сад № 54
Гимнастика пробуждения
Подготовила: Лебедева А.А.
ЯРОСЛАВЛЬ 2021 г.
Слайд 2
Введение
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье-
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?
Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн
и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Слайд 3
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Слайд 4
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) ;
выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика) ;
ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам) ;
игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна
составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст).
Слайд 5
Основные принципы проведения гимнастики пробуждения следующие:
Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, громкость которой медленно нарастает. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Слайд 6
Гимнастика в постели
Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели около 3-4 минут.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п.
Слайд 7
Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам)
Одной из форм закаливания является хождение босиком (при температуре пола не ниже 18⁰), как форма механического и термического точечного массажа стоп, рефлекторно улучшающего деятельность сосудов верхних дыхательных путей.
Слайд 8
"Дорожка Здоровья" представляет собой полосу из легкостирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетенные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка
Слайд 9
Можно использовать коврик типа "травка".
Ребристые дорожки
Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.
Слайд 11
ВЫВОД
Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздаравливание детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие.
Слайд 12
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ