Презентация - Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи»
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 250
  • Скачиваний: 58
  • Размер: 1.93 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 1
Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи»
Подготовительная группа №2 компенсирующей направленности «Волшебная страна» Учитель-логопед Пукконен М.А. Воспитатель Болгарева Л.Н
.

Слайд 2

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 2
Подотчётный период: апрель 2020 г.
Этап проекта: основной Цель коррекционной работы на данном этапе:  выработка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха. Задачи коррекционной работы: - Выработка длительного плавного выдоха; - Развитие фонационного (озвученного выдоха); - Развитие речевого дыхания (произношение на выдохе слогов, слов, фраз).

Слайд 3

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 3
Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
«Ветерок»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки). Ход игры: Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку: «Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!» Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.

Слайд 4

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 4
«Сосчитай весенние цветочки»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; развитие силы голоса. Оборудование: 4 бумажных цветка разного размера. Описание игры: на картинке изображены 4 цветочка (размер их последовательно увеличивается). Педагог просит ребёнка выполнить полный вдох, а на выдохе сосчитать цветы (прямой счет до четырех), с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем сосчитать цветы с уменьшением силы голоса.

Слайд 5

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 5
«Листочки»
Цель: развитие плавного ротового выдоха. Оборудование: вырезанные из бумаги зелёные листья деревьев. Ход игры: Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Педагог следит за тем, чтобы щёки не надувались.

Слайд 6

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 6
«Дует ветер»
Цель: развитие ротового выдоха и умения в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья. Ход игры: Педагог показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Ребёнок повторяет за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

Слайд 7

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 7
«Запуск ракеты»
Лексическая тема: «Космос»
Цель: развитие речевого выдоха. Оборудование: стулья. Описание игры: дети делятся на пары. Один ребёнок занимает место на «корабле» (на стуле), а второй ребёнок садится на корточки за стулом. Педагог произносит инструкцию: «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Космонавты занимают место на «корабле» - на стуле, а те дети, которые будут мотором ваших кораблей, садятся на корточки за стулом и начинаем ракету «запускать». Сначала шепчем «Ууу», потом постепенно приподнимаемся, усиливая голос, затем с громким криком «Ух!» подпрыгнуть и поднять руки вверх». Можно повторить «запуск», если детям не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть. После удачного «запуска» дети меняются местами.

Слайд 8

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 8
«Запускаем ракеты с космонавтами»
Цель: развитие направленного ротового выдоха. Оборудование: бумажные ракеты Описание игры: ракеты кладутся на край стола. Напротив каждой из них располагается ребёнок. По сигналу логопеда дети начинают дуть на ракеты. Выигрывает тот, чья ракета «улетела» дальше.

Слайд 9

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 9
«Ракета»
Цель: развить у детей умение изменять высоту голоса. Оборудование: специального оборудования не требуется. Ход игры: Дети вместе с педагогом стоят в кругу. Ведущий предлагает детям представить, что они превратились в ракеты: «И вот ракета взлетает!», - дети начинают протяжно произносить низким голосом звук [у], руки немного разведены в стороны. Педагог продолжает: «Наша ракета летит на Луну», - дети поднимают руки вверх и протяжно произносят высоким голосом звук [у]. «Ракета приземляется на Луне», - нужно опустить руки и присесть, затем протяжно произнести низким голосом звук [у]. «А теперь ракета летит домой», - выполнить все движения еще раз в том же порядке.

Слайд 10

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 10
«Запускаем двигатель ракеты»
Цель: развитие плавного вокализированного выдоха. Оборудование: не требуется. Описание игры: И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

Слайд 11

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 11
«Чья птичка дальше улетит»
Лексическая тема: «Перелётные птицы»
Цель:  развитие длительного плавного выдоха. Оборудование:  фигурки птичек, вырезанные из тонкой яркой бумаги разных цветов. Описание игры: одновременно играть могут несколько детей (по количеству птичек). Птичек ставят на край стола. Если играют несколько детей, можно поставить столы в ряд. Педагог предлагает детям подойти к столу. Каждый ребенок садится напротив птички. По сигналу педагога: «Птички полетели!» дети дуют на птичек. По окончании игры педагог и дети определяют, чья птичка дальше улетела. Указание: «Продвигать птичку можно только одним выдохом, руками помогать себе нельзя. Дуть несколько раз нельзя».

Слайд 12

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 12
«Пёрышко, лети!»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.  Оборудование: птичье пёрышко. Ход игры: педагог подбрасывает пёрышко вверх и дует на него, не давая упасть вниз. Затем педагог предлагает подуть ребенку, обращая его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.

Слайд 13

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 13
«Птицы прилетают»
Цель: развитие вокализированного выдоха. Оборудование: бумажные птицы, прикреплённые ниточками к полоске картона. Описание игры: педагог предлагает детям сделать вдох и произнести фразу на одном выдохе с постепенным увеличением количества слов: «Птицы. Птицы летят. Птицы летят с юга».

Слайд 14

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 14
«Птица»
Цель: развитие фонационного выдоха. Оборудование: не требуется. Описание игры: И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх - вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- сссс. Повторение 2 раза.

Слайд 15

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 15
«Подъёмный кран»
Лексическая тема: «Город»
Цель: развитие направленного речевого выдоха. Оборудование: не требуется. Описание игры: Вдох носом, наклонить туловище вперёд, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произносить фа – фо – фу. Выпрямиться, вдохнуть, наклонить туловище, пытаясь левой рукой дотянуться до пальцев правой ноги. На выдохе произносить ма – мо – му.

Слайд 16

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 16
«Автомобилист накачивает шину»
Цель: развитие направленного речевого выдоха. Оборудование: не требуется. Описание игры: Встать прямо, ноги на ширине плеч. Вдох носом, резко наклоняясь, на выдохе произносить [с], [ш], [ф] («накачиваем шину, руками держим рукоятку насоса»). Каждый звук соответствует одному вдоху и выдоху. Повторить упражнение 5 раз.

Слайд 17

Проект «Речевое дыхание – основа красивой речи», слайд 17
«Трудный маршрут»
Цель: формирование направленного  ротового выдоха, закрепление основных цветов. Оборудование: флажки разных цветов, машинка из бумаги. Описание игры: ребёнок должен направить машину к заданному флажку (например, к зелёному). Наш помощник-грузовик По дороге быстро мчит. Помоги ему добраться, Мимо цели не промчаться.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.