Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Понятие и структура РАС.
Патопсихологическая структура РДА и психологическая классификация РДА.
Слайд 2
Расстройства аутистического спектра – психическое расстройство детского возраста, характеризующееся нарушением социального взаимодействия и общения, повторяющимися и стереотипными моделями поведения и неравномерным интеллектуальным развитием, часто с умственной отсталостью.
Критерии, по которым выставляется диагноз:
1.Ребенок не идет на контакт с обществом.
2.Не выражает эмоций, не разговаривает с другими людьми и родителями.
4.Не играет с другими детьми, не любит командные игры.
3.Не использует жестов, имеет слабое развитие мышления, фантазии.
Слайд 3
Аутизм присутствует примерно у 1 ребенка из 100.
За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.
Причины возникновения заболевания:
поздний возраст родителей
наличие в семье родственников с РАС;
болезни матери во время беременности.
Факторы, которые могут увеличить вероятность развития детского аутизма на фоне наличия гена предрасположенности и других основных причин, являются:
- тяжелые роды, протекавшие с осложнениями, гипоксией плода, маточными кровотечением и т.д.;
- инфекции, перенесенные ребенком во время внутриутробного периода развития;
гестационный диабет беременных;
- нерациональное использование противоэпилептических препаратов во время беременности;
- депрессивные состояния будущей матери и другие психиатрические заболевания;
наркотическая зависимость родительницы.
Слайд 4
Ранний детский аутизм – сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов.
Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются:
Среди типических случаев детского аутизма можно выделить детей с четырьмя основными моделями поведения, различающимися своими системными характеристиками. В рамках каждой из них формируется характерное единство доступных ребенку средств активного контакта со средой и окружающими людьми, с одной стороны, и форм аутистической защиты и аутостимуляции, с другой.
Слайд 5
I группа
Дети практически не реагируют на обращение и сами не пользуются ни речью, ни невербальными средствами коммуникации, их аутизм внешне проявляется как отрешенность от происходящего.
II группа
Дети имеют лишь самые простые формы активного контакта с людьми, используют стереотипные формы поведения, в том числе речевого, стремятся к скрупулёзному сохранению постоянства и порядка в окружающем.
III группа
Дети имеют развёрнутые, но крайне косные формы контакта с окружающим миром и людьми – достаточно сложные, но жёсткие программы поведения (в том числе речевого), плохо адаптируемые к меняющимся обстоятельствам и стереотипные увлечения, часто связанные с неприятными острыми впечатлениями.
IV группа
В контакте с другими людьми они быстро устают, могут истощаться и перевозбуждаться, имеют выраженные проблемы организации внимания, сосредоточения на речевой инструкции, ее полного понимания.
Слайд 6
II Соотношение типа РДА и уровня нарушения БАР
РДА - отклонение в психическом развитии, которое проявляется в проблемах общения с окружающим миром.
БАР – (биполярное аффективное расстройство) - заболевание, которое проявляется в смене пониженного и повышенного (депрессивного и маниакального) настроения.
БАР
Причины возникновения БАР до конца не известны, основной теорией является генетическая.
РДА
Генная теория происхождения связывает ранний детский аутизм с генетическими дефектами.
Слайд 7
III Высокофункциональный аутизм
Высокофункциональный аутизм – это специфическое нарушение развития психики, проявляющееся в сложности социальной интеграции.
Слайд 8
Основные проявления высокофункционального аутизма
Слайд 9
IV Психическое и социальное развитие аутичных детей в раннем детстве.
Ранний детский аутизм – сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов.
Слайд 10
Движения аутичных детей угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде. Нередко отдельные сложные движения ребенок выполняет успешнее, чем более легкие.
К году могут появиться первые слова, которые не употребляются со значением.
Слова появляются, но затем исчезают, жесты не развиваются.
Характерен плохой ритм и интонация, бедная артикуляция.
Выраженные стереотипии и тенденция к эхолалиям приводят к специфическим грамматическим феноменам.
Слайд 11
V Психическое и социальное развитие детей в дошкольном возрасте.
Склонны уединяться, для них характерно избегание контакта с другими детьми, трудность сотрудничества с ними. Нарушение исследовательского поведения: таких детей не привлекает новая ситуация, окружающая обстановка, новые игрушки.
Трудно осваивают бытовые действия и навыки самообслуживания. Развиваются стереотипные движения и манипуляции.
Возникают поведенческие проблемы такие как негативизм, сопровождаемый криками, вспышками гнева и активным сопротивлением.
У детей с РАС присутствуют особенности мышления. Специалисты освещают факт не осмысления причинно-следственных связей, трудности в произвольном обучении, переноса освоенных навыков из одной ситуации в другую и конкретности мышления. Существуют трудности понимания последовательности событий и логики других людей.