Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Математическая статистика в жизни учащихся 8 Б класса
Выполнила :
Ученица 8 класса
Паукова Анна
Руководитель:
Пахомова
Елена Алексеевна
Слайд 2
Гипотеза: без статистической обработки данных, сравнения событий нельзя проследить развитие той или иной проблемы
Актуальность темы моей работы обусловлена тем, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.
Слайд 3
Объект исследования: 8 б класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени В. З. Петрашова».
Предмет исследования:
- использование статистических методов;
- опрос общественного мнения;
- статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода;
- интерпретация статистических характеристик;
- наглядное представление информации.
Слайд 4
Цель исследования:
собрать статистические данные и обработать информацию о жизни учащихся 8 класса, составить среднестатистический портрет ученика.
Слайд 5
Что такое статистика?
Наука, которая занимается способами сбора, обработки и представления больших массивов данных, называется статистикой.
Слайд 6
Кому нужна математическая статистика
Статистика
Слайд 7
Виды статистики
Основными статистическими характеристиками являются среднее арифметическое, мода, размах, медиана.
Слайд 8
Способы обработки данных
Год рождения.2008.2009
Кол - во детей.253.250
Таблица
Круговая диаграмма
Гистограмма
График
Слайд 9
Практическая часть.
Слайд 10
Статистика массы
Ряд данных: 37, 55. 42. 55. 56. 58. 70. 56.61. 66. 47. 57. 51. 65. 50
Среднее арифметическое : (37+55+42+55+56+58+70+56+61+66+47+57+51+65+50):15=55
Размах ряда: 70 – 37=33
Сгруппированный ряд данных: 37.42, 47. 50, 51. 55, 55, 56, 56, 57, 58, 61, 65. 66, 70.
Мода: 55, 56.
Медиана: 56
Слайд 11
Статистика цвета глаз
Слайд 12
Статистика цвета волос
Слайд 13
Статистика роста
Средний рост – 167см
Мода – 170 см
Медиана - 167
Размах = 34 см
Слайд 18
Среднестатистический портрет ученика
Вес - 55кг
Цвет глаз - карие
Цвет волос - шатен
Рост - 167 см
Легкие предметы - физическая культура
Трудные предметы - геометрия
Любимые блюда - пельмени/бутерброды
Занятия в свободное время - прогулка/ компьютерные игры
Слайд 19
Вывод:
Ряд данных может иметь моду или не иметь.
Мода ряда, если существует, обязательно совпадает с одним или более данными ряда, а среднее арифметическое может не совпадать ни с одним из данных.
Ряд может иметь не одну моду.
Слайд 20
Понятие «мода» относится не только к числовым данным.
Медиана лучше отражает реальную ситуацию, чем среднее арифметическое.
Для обоснования выводов и надежных прогнозов помимо средних надо указать насколько используемые данные, которые различаются между собой (размах).
Слайд 21
Заключение:
Проводя своё исследование, я ещё раз убедилась, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. В этом учебном году мы начали изучение статистических характеристик и их наглядное представление. В ходе исследования я научились систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.
Слайд 22
Спасибо за внимание