Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема ученического проекта
Авторы проекта:
учащиеся 7 А класса
Руководитель: учитель
русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Моршанска
Махортова И.А.
Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова
Слайд 2
Гипотеза
Изучение жизни и деятельности М.В.Ломоносова – ключ к пониманию гениальности его личности
Слайд 3
Цель исследования
Выяснить, что подвигло Ломоносова на реформы в сферах литературного языка.
Задачи
Познакомиться с этапами жизни и творчества М.В.Ломоносова
Проанализировать, как многостороннее дарование учёного повлияло на его филологическую и поэтическую деятельность
Слайд 4
Ход исследования
Прочитать и проанализировать биографические данные поэта и учёного
Познакомиться с знаменитой теорией «трёх штилей»
Изучить его произведения «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1147 года»
Произвести анализ данных произведений и определить, к каким «штилям» они относятся
Составить рассказ о поэте, опираясь на прочитанные произведения и статьи
Сделать вывод
Слайд 5
Мы исследуем
Познакомились с фактами биографии поэта и учёного
Узнали:
Где родился М.В.Ломоносов
В какой семье воспитывался поэт
Когда выучился грамоте
Когда ушёл в Москву и поступил в Славяно – греко-латинскую академию
Выяснили, в чём необычность курса обучения, пройденного М.В.Ломоносовым
Когда и где началась его блестящая академическая карьера
Что стало смыслом жизни Ломоносова
Как тема могущества и величия России сочеталась в его поэзии с прославлением Петра I как просвещённого государя
Слайд 6
Ломоносов-
этапы жизни
Слайд 7
Мы исследуем Познакомились с теорией «трёх штилей»
Узнали:
Теория «трех штилей» сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка
Каждому «штилю» соответствуют свои жанры: «высокому» - героические поэмы, оды, трагедии; «среднему» - драмы, сатиры, эклоги, дружеские письма, элегии; «низкому» - комедии, эпиграммы, песни, басни.
Слайд 8
Мы исследуем Познакомились с его произведениями
Выяснили:
Изученные произведения «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1147 года» относятся к жанру оды
Оды - это объёмные произведения, для которых характерны высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приёмов (обращение, риторический вопрос)
Слайд 9
Мы исследуем Систематизировали все знания о поэте
Выяснили:
Живой творческий ум и учёная любознательность Ломоносова не имели границ
Смыслом жизни Ломоносова было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины
Реформы поэта в сферах литературного языка отвечали культурным потребностям нации
Ломоносов - первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики
Слайд 10
Вывод
В результате выполнения проекта мы убедились, что более глубокое изучение биографии и творчества Михаила Васильевича Ломоносова помогает раскрыть всю гениальность его личности. Это первый русский академик, который вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. Гипотеза верна.
Слайд 11
Источники информации
Большая библиотека Кирилла и Мефодия, 2009.
Литература. 7 кл. Учеб.для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч.1/авт.-сост. В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2007.
Ломоносов М.В. Избранное. Архангельск, 1978.